Ребят,кто работает в магазинах одежды? Как вам работается, какие проблемы возникают, какие существуют привелегии для Вас?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
4 ответа
Поделиться

Начну с того, что очень много внимания (вы не представляете сколько) администрацией магазина уделяется визуальному мерчендайзингу. То есть тому, как расположены вещи в зале, не висят ли юбки на одной вешалке с платьями, а брюки с шортами, во что одеты манекены, какие на них украшения и аксессуары, как настроен свет, в какую сторону выставлена обувь, какая толщина стопок с футболками на столах и прочее, и прочее.

В конце дня необходимо поправлять все вещи в зале. Дань визуальному мерчендайингу, все должно выглядеть эстетично. Нужно делать так, чтобы все висело ровно и аккуратно, чтобы плечики были на одном расстоянии друг от друга. С непривычки это очень угнетает. Сотни плечиков, которые должны висеть один к одному. Сотни. Изо дня в день. И по необходимости несколько раз в течении дня. Сотни. Миф о Сизифе приходит на ум сам собой.

Скажу несколько слов о примерочных. Многие покупатели думают, что облегчают нам, продавцам, жизнь, разнося самостоятельно то, что примерили. Но это величайшая подлость. Никогда покупатели не вешают вещь на место так, как нужно. Это обычно незастегнутая рубашка, вкривь и вкось втиснутая между остальными, брюки, повешенные на прищепки так, как дома. Это портит VM (тот самый пресловутый визуальный мерчендайзинг). Это все приходится потом выискивать, застегивать и вешать правильно, как положено. Как вы понимаете гораздо проще сделать это сразу на примерочных. Покупатель, отдавая вещь продавцу после примерки, экономит и свое время, и время персонала.

Из занятного. Самый популярный вопрос покупателей это "что больше M или L?", на втором месте по популярности вариация этого вопроса с размерами  S и M.

Воров очень много. В среднем в день совершается около трех краж. Пресекаем мы хорошо, если одну в неделю, по разным причинам. Ловля и отслеживание воров никогда не входит в текущие рабочие обязанности, у тебя всегда куча дел помимо этого. Но если постоянно не держать ухо в остро, в течении пары месяцев после инвентаризации будешь тысяч по пять недополучать.

Деньги на работе терять можно не только таким способом. Видели ценники на вещах? Наверняка. Так вот иногда происходит корректировка цен, их приходится переклеивать, один поверх другого. Вещи дорожают в зависимости от спроса, сезонности, еще чего-нибудь.  Чтобы было понятнее, к чему я веду, расскажу такую абстрактную историю. Кто-то из покупателей унес вещь А с примерочных, повесил к вещям Б,  продавцы ее не заметили. Повышается цена на вещь А, продавцы переклеивают ценники, да вот только не все. А через пару дней на кассе покупатель хочет вещь А по той цене, которая на ней указана. Понимаете, о чем я? Вещь продается по старой цене, и продавцы оплачивают разницу. 

Из привилегий на первом месте, конечно же, 40% скидка на вещи всех брендов компании, в любом городе. Плюс к этому примерно раз квартал обновляется форма, это около 4 новых футболок бесплатно. Раньше, до определенных изменений внутреннего регламента, можно было брать несколько вещей из брака. То есть была возможность бесплатно заиметь вещи, на которые при обычных условиях не хватило бы даже зарплаты. Но это в прошлом, и сейчас расскажу почему.

Региональное руководство относится к рядовым продавцам, как к потенциальным жуликам и обманщикам. Конечно, может быть, оно и правильно, я ведь не знаю, что происходит в других магазинах сети. Так вот брак теперь просто уничтожается, чтобы продавцы не могли специально испортить вещь, а потом ее забрать. Теперь при каждом выходе из магазина продавец под камерами обыскивается админработником. Просматриваются пакеты, сумки, рюкзаки, карманы, складки одежды. На первых порах это было весьма унизительно.

Но как-то все это проходит мимо благодаря хорошему коллективу. Я так надолго задержался в магазине, скорее всего, только благодаря нему. Все они молодцы. Да, про коллектив я мог бы сказать много чего. Но я не хочу рассюсюкиваться и еще больше растягивать пост, иначе мой ответ уже не так сильно будет походить на отзыв с antijobru. А здесь, как вы понимаете, должен быть смайл.

22
0
Прокомментировать

Соглашусь с первым ответившим - самая главная привилегия это скидка.

Могу судить лишь по своему опыту. Много денег не заработать, если ставка установленная и почасовая, без личных продаж. Тогда лишь можно увеличить количество часов и дней в неделю.

А вообще, из плюсов, которые я нашла для себя в работе в магазине одежды:

- ты первая в курсе всех коллекций, которые будут продаваться в твоём магазине. Заранее можешь изучить всю одежду и подобрать какие-либо образы, которые можно предлагать клиентам.

- работа очень подвижная. Сидеть нельзя, пользоваться телефоном нельзя (так было на моей работе). И из-за того, что ты постоянно в движении, ты держишь себя в форме. За время работы отлично похудела и подтянулась.

- максимальное развитие коммуникативных способностей. Это огромный плюс. И ещё терпение. Учишься быть настолько терпеливым, что выход из себя приравнивается к нулю ;)

В общем, как и в каждой работе есть свои плюсы и минусы. Но в любом случае, это очень интересный опыт !

Удачи и успехов.

6
0
Прокомментировать

Начну с привилегий, она одна - скидка на одежду в этом магазине или в магазинах этой же сети

Если продажи личные, то всё немного сложнее, но при этом есть шанс заработать больше денег или наоборот остаться ни с чем. Бывают магазины с очень низкой ставкой, например 50-60 р/час и на этом далеко не уйдешь. Помимо этого может возникнуть ненависть от коллег на фоне конкуренции

Если продажи не являются личными и только почасовая оплата, то всё на порядок легче

Всё зависит от условий работы, опять же, например, где-то нужно самому мыть пол, работать на складе и вести личные продажи одновременно, а где-то только работать с клиентами 

Я трижды работал в магазинах продавцом-консультантом (дважды в магазинах одежды и один раз в магазине типа Связного или Евросети) и в некоторых из них была система штрафов, опоздал на 1 минуту, штраф - 100 рублей, достал телефон в зале, штраф - 500 рублей и так далее

Порой очень устаешь от людей, но если хороший коллектив, то это как-то развеивает 

Постоянная работа с людьми помогает развивать коммуникабельность и иногда помогает тренировать стрессоустойчивость и индивидуальный подход к каждому человеку 

Но при всём при этом некоторым очень нравится работать в данной области, у кого-то получается лучше, у кого-то хуже. Попробовать можно, ничего в этом страшного нет

Удачи!

6
-4
Прокомментировать

Согласна с предыдущими постами.

И ВМ, и скидка 30%, и страх потерявшие воры, которые выбрасывают сворованную вещь на OLX , отфотанную прямо в магазине, либо вырезают жесткий бейдж-ракушку вместе с куском ткани...Кстати, у одного такого пойманного вора спросили -ЗАЧЕМ??? Зачем портить найковские штаны?.. На что он ответил, что купит на Привозе  (да, мы таки в Одессе) наклейку Найк и продаст за нефиг делать.

Воот...

Некондиция-тоже хорошо, но времена меняются, и теперь горы её лежат на складе,  потому что покупать ЭТО даже со скидкой в 80% крайне не выгодно..

Навыки. Безусловно, на ура развивается коммкникабельность, стрессоустойчивость и умение находить подход к людям, понимать их потребности, да и вообще лучше разбираться в людской психологии.Тех же потенциальных воров ты видишь уже не только в магазине, а и в других местах. 

Социальная адаптация, у кого есть в этом необходимость. Ты вынужден учиться взаимодействию и с посетителями, и с коллективом, и с руководством, выполнять совместную работу, выруливать из конфликтных ситуаций. Мне в своё время это действительно помогло. 

Еще хочу добавить, что во многих сетях существует реальный карьерный рост, и уже банально перейдя из продавцов в администраторы, ты учишься управлению, начинаешь глубже понимать бизнес-процессы и перестаешь быть просто исполнителем. Это открывает дальнейшие перспективы в самых разных направлениях. 

В завершение хочу добавить - продавцы, не бойтесь отстаивать свои права.

Помните, что именно вы приносите доход компании и зп ее руководителям.

В любой адекватной конторе понимают  (к сожалению, не все), что основная ценность -это персонал. Не стесняйтесь напоминать об этом. Но так же не забывайте о другой стороне медали -что вам, к примеру, все должны. Ваше руководство тоже люди, и если они более-менее адекватны - цените это и не лезьте на голову. 

0
0
Прокомментировать
Ответить