Ксю Давыдова
июнь 2016.
150460

Каким образом распределяются места в самолете при регистрации пассажиров на авиарейсы?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

В зависимости от авиакомпании онлайн регистрация (если эта опция присутствует) открывается от 60 дней до 24 часов до вылета.

При неполной загрузке часть мест бывает закрыта для отдыха экипажа, обычно первые ряды экономического класса. В первую очередь присваиваются места пассажирам особых категорий: люди с ограниченными возможностями сидят как можно ближе к двери, дети до двух лет на руках у родителей по одному на блок, т.к. на блок предусмотрена всего одна дополнительная кислородная маска, пассажиры с животными - строго у окна, предпочтительно в конце самолета, обычно, минимум 5 рядов между животными, пассажиров с золотыми картами авиакомпании/альянса впереди салона.

Если онлайн на рейс были зарегистрированы пассажиры, не сооответствующие требованиям аварийного ряда - их принудительно пересаживают на другие места. Если компания иностранная - обязательно знание английского или языка экипажа.

Заботливый представитель авиакомпании может присадить вместе семьи с маленькими детьми до открытия регистрации в аэропорту. Но это исключительно ее/его доброта и забота о людях, а не обязанность. 

При регистрации в аэропорту автоматически система выдает места согласно тарифу купленного билета, либо согласно центровке самолета, либо в конце (зависит от системы регистрации), но сотрудники по большей части открывают карту и выбирают определенное место, либо просто запрашивают комбинацию "впереди, у окна". Если самолет неполный, для пассажиров с детьми на руках стараются оставить рядом свободное место.

Согласно билету, который является договором между пассажиром и перевозчиком, авиакомпания должна доставить вас из пункта А в пункт В и предоставить ЛЮБОЕ место в салоне вашего класса. Многие авиакомпании предлагают забронировать желаемое место за дополнительную плату, но оставляют за собой право изменить его в случае необходимости. Если это не предусмотрено правилами авиакомпании/аэропорта вылета, сотрудник НЕ ОБЯЗАН спрашивать вас о предпочтениях.

И напоследок: мне совершенно точно известно, что скандальных/грубых/неприятных пассажиров агенты по регистрации сажают на самые неудобные места, посередине между двух людей, в конце салона, чтобы спинка не откидывалась, и отдельно от их попутчиков. Любят и практикуют.

Вероника Лиотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
30
0

Прекрасный, точный и исчерпывающий ответ

+3
Ответить
Прокомментировать

Сперва регистрируются пассажиры в интернете, обычно регистрация начинается за сутки. Как правило там можно выбрать место на схеме самолета.

Затем регистрируются пассажиры на стойке авиакомпании в аэропорту, служащий авиакомпании садит их на свободные места начиная с начала салона (вы можете попросить какое-то место, и если оно не занято, служащему обычно не жалко вас посадить). Отдельно сажают пассажиров на места у аварийных люков. Это должны быть (обычно) взрослые мужчины, не пассажиры с детьми, не пожилые или инвалиды. Если вы подходите, то вас, возможно, посадят на такое место. Связано это с тем, что в случае аварийного покидания самолета им нужно будет самостоятельно открыть люк аварийного выхода, это не слишком сложно, но требует определенной сноровки и физической силы.

Вот вроде и все правила.

5
-1

За сутки до вылета как правило начинается бесплатная регистрация.

Но, сейчас многие авиакомпании предлагают провести регистрацию заранее за дополнительную плату.

-1
Ответить
Прокомментировать

Рандом. Ну могут, если есть возможность, посадить туда, куда попросите, или посадить вместе с теми, с кем летите, если приятный сотрудник аэропорта попадётся

0
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью