Маскот – вымышленный персонаж бренда, который «очеловечивает» компанию и представляет ее в маркетинговых целях. Исследования компании System Group выявили, что реклама, в которой присутствуют маскоты-талисманы приносит организациям на 30% больше прибыли.
Действительно, создание антропоморфного персонажа — это еще один способ коммуникации с аудиторией, который имеет несколько важных функций:
- Маскоты «оживляют» бренд через демонстрацию эмоций. Покупателям интереснее взаимодействовать с одушевленным персонажем, чем видеть простую абстракцию. Такие герои особенно привлекают внимание детей. Вымышленных человечков, животных или эмодзи часто используют бренды, которые хотят показать свою открытость, доступность и дружелюбность.
- Маскоты помогают сделать бренд более узнаваемым и, соответственно, повысить продажи. Их используют во многих маркетинговых коммуникациях, в логотипах, на упаковке или иллюстрациях.
- Маскоты позволяют доступно объяснить клиенту о сложных особенностях продукта или услуги бренда.
Примерами хороших маскотов компаний могут являться, например, Сберкот компании Сбербанк, Леопард Cheetos, Мистер Пропер, Кот из Простоквашино, собачка Вконтакте, Полковник Сандерс от KFC.
В целом, использование талисманов имеет массу преимуществ в продвижении бренда и поддержания хорошего имиджа.