Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Скажу Вам как человек, который хорошо общался аж с четырьмя преподавателями: это зависит не столько от Вас, сколько от самого преподавателя. Если она не захочет идти на контакт, то хорошего общения у вас не получится, как бы Вы ни старались и каким бы ангелом ни были. Еще здесь очень важна искренность: "подлизывание" ради какой-то цели ни к чему хорошему не приведет. Активность на ее занятиях и искренний интерес к ее предмету - самый оптимальный и верный путь. Еще можно найти ее в соц.сетях и затеять периодическую переписку с обсуждением интересных для нее тем (у меня это началось со слов "Можно мне Вам писать по пятницам? Это ведь ни к чему Вас не обязывает, а мне радость"). Можно также дарить какие-нибудь оригинальные подарочки (я, к примеру, дарила цветы в вакууме, которые не вянут в течение пяти лет; коробку конфет с ее фотографиями на коробке и на обертках самих конфет с поздравительной надписью; оформленный собственноручно с Word-е и затем распечатанный в специальном заведении календарь по произведениям ее любимого писателя, и много чего еще). Однако подарки - это очень тонкий момент: еще не факт, что преподаватель эти подарки принимает. 

Сейчас достаточно хорошо уже больше трех лет общаюсь с одной из этих четырех преподавателей, однако она всё же держит некую дистанцию, поэтому совсем уж близкими подругами нас не назовешь. Я могу ей пожаловаться на что-то, попросить совета; сама она ко мне частенько обращается за помощью; два года подряд мы даже дарили друг другу по праздникам и без повода милые подарочки (я дарила те самые, вышеперечисленные). Однако, например, у нее дома в гостях я за все эти три года не была ни разу. Дистанция некая всё же, хотя человек она достаточно общительный, открытый. К тому же я сейчас заканчиваю учебу, и дистанция станет еще больше, хотя общение как таковое (надеюсь!) сохранится: не хочется мне так вот резко всё обрывать по причине неизбежных обстоятельств, поэтому, думаю, буду писать ей раз в месяц и иногда приходить в вуз в гости (но не часто, чтобы не мешать). 

В общем, вывод: не факт, что у Вас получится завести совсем дружеские отношения, однако доверительное и теплое общение - вполне возможно. Главное - быть искренней, интересоваться предметом и общаться при условии, что преподаватель сама пойдет на контакт. 

Удачи! 

4
0
Прокомментировать

Зачем вам это? Здесь нужно учитывать вашу мотивацию, личность самого преподавателя, возрастной диапазон.

Я, например, была непозволительно близка с преподавателем литературы, и даже когда она ушла на покой по состоянию здоровья, продолжала с ней поддерживать дружеский диалог на равных, несмотря на очень значительную разницу в возрасте. Она умерла от рака, я переживала очень тяжело и до сих пор думаю, как бы отреагировала на ее смерть, не сойдись мы так вне рамок учебного заведения.

Как? Преодолеть барьер "учительского стола". Попробовать найти общий язык вне образовательного процесса. Вы должны перестать быть одним из студентов, во всяком случае, так не восприниматься.

Но возвращаю вас к первому вопросу. Какова цель и не помешает ли это уже сложившемуся деловому тону?

3
0
Прокомментировать
Ответить