Пожалуйста, никогда не говорите "автокод". В программировании принято устоявшееся название "ассемблер".
Судя по остальным вашим вопросам, вы только начинаете открывать для себя прекрасный мир программирования, так что обойдусь без специфических понятий в своём объяснении.
Как вы сами понимаете, все действия при работе компьютера выполняются совсем не в том виде, в котором вы подаёте команду. То есть нажали вы кнопку на клавиатуре или в диалоговом окне, с помощью мыши. Как процессор по этому нажатию поймёт, что вы от него хотите. Естественно, каждый такой сигнал и каждое действие пребразуется несколько раз, прежде чем само "железо" отреагирует и выполнит его. И ассемблер -- это упорядоченный набор инструкций, который как раз и распознаётся процессором (после ещё одного преобразования, но не суть).
Скажем, хотите вы в программе прибавить к переменной, которая сейчас равняется тройке, ещё единицу. На уровне вашего языка программирования это будет выглядеть примерно как x=x+1 или х++. Однако, процессору не особо интересны эти буквы. Он обучен совсем малому количеству действий. И на ассемблер такой код транслируется как "извлечь значение из ячейки Х, потом добавить к нему зарезервированную единиц, потом загрузить значение обратно в ячейку Х", где "ячейка Х" -- не абстрактное понятие, а выделенный адрес в оперативной или физической памяти компьютера.
Принцип работы ассемблера стоит учить, если вы пишете прикладные,а не алгоритмические задачи, сугубо для того, чтобы понимать, "как всё устроено" и через некоторые ньюансы работы компилятора/линковщика оптимизировать программу.