Какой фрагмент Евангелия вам кажется самым непонятным и сложным?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Для меня один из самых сложных новозаветных отрывков вот этот: "Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа" (Рим.2:12-16). 

1
0

Александр, не знаю, чья трактовка фрагмента вам близка, мне как всегда нравится объяснение Ивлиева: 

Св. Павел говорит, что существенно не знание Закона. Мы же знаем, что иудеи знали и хвалились Законом, стремились что-то совершать по Закону, но это у них далеко не всегда получалось, они слушали Закон, внимали ему, но не исполняли его. Они живут под Законом, но под Законом согрешают, поэтому по Закону и осудятся. Мерой суда Божия и мерой оценки человека служит не то, что он что-то знает, а то, что он делает. Поэтому не знание Закона, а исполнение воли Божией, вот, что существенно. И язычники, не знающие Закона, знают о добре, о благе, могут его творить, и со своей совестью они состоят в постоянном споре с обвиняющими и осуждающими их поведение мыслями. Св. Павел представляет язычника как бы стоящего перед судом, у него есть свидетели. Какие свидетели будут у человека на суде Божием? Во-первых, дела человеческие, свидетельствующие либо в пользу его либо против него; свидетелями может быть также совесть человека и мысли, которые одни оправдывают человека — человек всегда склонен оправдываться, другие мысли, согласные с совестью, будут обвинять его в том случае, если он творит злые дела. Только конечно суд Божий обнаружит явно то, как прожил свою жизнь человек. Ни на человеческие мысли, ни на человеческую совесть, которая может быть обусловлена временем, обстоятельствами, в общем-то полагаться нельзя. Надо творить волю Божию, вот о чем хочет сказать ап. Павел в этом разделе.

0
Ответить
Прокомментировать

Собственный список таких фрагментов из опыта бесед перед крещением и на основании публикаций в нашей газете:

Мф 27:46 — Слова Христа: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?».

Лк 8:32 — Гадаринский бесноватый: почему бесы вошли именно в свиней?

Лк 14:26 — Слова Христа: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником».

Лк 16:8 — Притча о неверном управителе: почему господин похвалил его?

Лк 22:36 — Слова Христа: «продай одежду свою и купи меч».

Мф 6:25 — Слова Христа: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться».

1
-2
Прокомментировать
Ответить