Мария Ефремова
июнь 2016.
3806

Если Бог существует, что для него ценнее: бескорыстный, честный атеист или праведник, который только и делает, что грешит и раскаивается?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
13
8 ответов
Поделиться

Предупреждаю, что ответ мой будет недоктринальным, но в общем, притча о блудном сыне именно про это, и объясняется она в конце довольно прямолинейно: "...А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся."

Вы никогда не испытывали некоторого недоверия к людям, которые никогда не ошибаются? Не тем, которые кроткие и почти юродивые, чей контраст по сравнению со всем остальным вызывает если не восхищение, то во всяком случае ставит в тупик; и не к простым хлебным людям, которым и предъявлять-то что-либо попросту неудобно — но есть какие-то люди без свойств, которым, кажется, сочно и с чувством согрешить не позволяют просто отсутствие воображения, страстности, какой-то внутренней силы. Те самые не горячие и не холодные, о которых Аз Есьм в Апокалипсисе говорит, что изблевал бы из уст своих.

Способность ошибиться, согрешить — не из тщеславия или стремления выглядеть плохим (как Блаженный Августин в детстве украл сливы только чтобы похвастаться перед друзьями) — и не из желания наживы даже, а просто из увлечённости жизнью до такой степени, что она толкает человека во вред себе и другим, не столько из злого умысла, сколько по неумению и незнанию — так вот, эта способность гораздо синонимичнее тому, что делают святые угодники и пророки, нежели безгрешному бездействию статичного благоразумного сына.

Иными словами, у квартирного вора больше общего со столпником, чем с рядовым мещанином. К тому же что быть всю жизнь чистым — не страшно. А запятнать себя и вернуться — страшно очень. И на духовную сферу это распространяется точно так же.

Ранниехристианские мистики были не по наслышке знакомы и с кризисом веры, и с богоборчеством, и с долгими атеистичекими периодами, и в какой-то момент возвращались в русло ещё не принявшего форму религии христианства не из обещаний рая или угрозы вечных котлов, но из возложения определённой надежды в идею Бога, о котором они ничего не знают, и ничего не могут сказать, потому что они даже о себе не могут ничего сказать, но у них вызывала доверие мысль, что почему-то этот Бог принимает обратно блудных своих детей. 

И в свете такой постановки определений, важным оказывается не конкретная догматика, которую человек себе выбирает, а его способность искать, жить, меняться, ошибаться и раскаиваться — потому что уж какие бы доктрины где ни существовали, сколькими бы перстами люди ни крестились, но никогда человеку не ставили в вину способность что-то сделать, или способность раскаяться. А бездействие не то чтобы поругаемо — оно просто пресно и пусто, и ни к чему хорошему привести не может.

Есть ли до этого дело Богу — вот, согрешите, покаетесь, и узнаете.

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
41
-11

Прекрасный ответ

0
Ответить

+1 в копилочку оправданий бездарей

+1
Ответить

Спасибо

Ответ и вправду очень хороший

0
Ответить
Прокомментировать

"Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу.

Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от верующих лицемеров".

28
-11

Андерсен?

-1
Ответить
Комментарий удален модератором
Прокомментировать

Неизвестно. Вы конкретно про Троицу? Даже про него (них?) - неизвестно. А уж тем более про бога вообще.

Но замечу, что типовой христианский праведник как раз - то самое. Постоянно осознаёт свои грехи (то, что грешит), и раскаивается. В моём представлении, это попросту неотъемлемая часть, которая в том числе составляет его праведность. Помните, один из персонажей "Запечатленного ангела" Лескова, - старичок, на которого мужички набрели?.. - Если не читали, почитайте, вам понравится, если такие вопросы у вас любопытство стали вызывать.

Точно так же товарищ, который раскаялся - опять позлодействовал с кистенём на большой дороге - опять раскаялся - опять позлодействовал, к праведности тоже по определению отношения вроде бы не имеет, если мы о христианстве.

То есть ваш вопрос, фактически: кто богу больше нравится, порядочный атеист, - либо верующий в него праведник?

Так фиг знает. Какая там у бога система ценностей. Вы не богиня, не знаете, я не бог, не знаю, а патриарху Кириллу я бы точно даже про Христа ни на секунду не поверил, не говоря уж его мнению про каких-то других богов))

11
-1

Мой вопрос таков:  кто богу больше нравится, порядочный атеист, - либо верующий в него и постоянно грешащий праведник? Который, по сути, является праведником лишь в минуты искреннего раскаяния (либо часы, кто как оценивает свой грех).
В вашем вопросе очевидно, что 2й вариант был бы предпочтительнее Богу. И спасибо за книгу, прочту!)

0
Ответить
Прокомментировать

Да поправят меня смыслящие в этом деле больше, но (если рассуждать исходя из христианства) грешат все (!) до единого люди. Только верующие христиане должны искренне раскаиваться, как только совершат грех. Тогда Бог удостаивает их прощением, как сказано в Священном Писании. Если вспомнить, даже разбойник, распятый на кресте недалёко от Христа, уже умирая, раскаялся во всем, попросил не забыть о нем, и был первым вновь вошедшим в рай. Соответственно, ценнее будет раскаявшийся, как я предполагаю.

Вопрос об искренности раскаяния и непревращения исповеди в своеобразную индульгенцию - уже другое дело.

7
0

То, что переведено как покаяние, имеет одновременно значение не только сожаление, но и изменение.

Это к вопросу о том, как отличить искреннее от неискреннего. 

А так -- всё верно.

0
Ответить
Прокомментировать

вопрос не очень точен на мой взгляд, потому что если это всё таки праведник, который падает и встает - то это одно и такой человек к Богу ближе. Просто он вышел на тропу  испытаний , искушений и трудностей где возрастают в разы сложности и связанные с ними падения. Или это лукавый и не очень добросовестный верующий - в таком случае он не совсем то и праведник, тогда атеист конечно ближе, при условии, что он это делает из любви к добру, а не из самолюбия. Мотивы сердца знаете ли разные бывают.

5
0
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить