Главный жертвенный признак ведьмы: она женщина.
1) Виктивным признаком обычно выступает яркое феноменологическое отличие от антропологической нормы - цвет волос, наличие родимых пятен, каких-то видимых изъянов, и т.д. В отношении ведьм сюда добавлялось нечувствие к боли, малый вес, возрастные отличия и др. "Сношение с дьяволом" (полеты на метле и животных, участие в шабашах, договор и собственно секс с демонами и дьяволом) - это скорее центральный пункт обвинения ведьм (наряду с заговорами, сглазом, причинением вреда и т.д.) в христианские времена, но не признак. В этом плане он с мужскими принципиально не отличается. Поэтому решающим и одновременно отличающим ведьму от ведьмака являлся для инквизиторов сам факт преимущественно женской греховности.
2) Здесь нужно только учитывать, что преследование ведьм не исключительно христианская тема. Женщин исключали и приносили в жертву и до этого, и в других культурах. В эти почти четыре темные века можно говорить о наложении разных по происхождению способов исключения - внутриобщинных и церковно-государственных. В результате старую веру в ведовство достаточно сложно стало отличить от сатанинского мифа. Первая без второго возможна, последний - нет. Это привело к чудовищной путанице и подменам, на которых просели даже очень крупные исследователи ведьм в 19 и 20 вв. (Ж. Мишле, М. Фуко), и основатели ряда уже современных культов (Викки, как самый яркий пример), где стигма "ведьма" определяется позитивно. Но тем самым у гонителей-христиан появляется как бы дополнительный мотив и одновременно историческое алиби: "вот видите - они сами признаются". Это достаточно сложный феномен для того, чтобы его здесь полностью проанализировать. Но основным объяснением выступает для меня рефлекс самозащиты от мужского насилия и невинные женские умения - к народному знахарству, педагогике и т.д. Оснований для того, чтобы учреждать здесь новую религию или объявлять матриархат - сколько угодно. Но причем здесь женщины как жертвы инквизиторов, сношения с демонами и пр.? На мой взгляд это только обращенная версия традиционной гонительский структуры a la Жирар.
3) Любые жертвенные признаки достаточно случайны в плане своего происхождения, но обретают необходимый, даже роковой характер в конкретный исторический момент, когда по ним избирается привелегированная жертва – “козел отпущения”. Вопрос о происхождении виктимных признаков не должен подменять действительно существенную проблему – причин воспроизведения гонительной структуры, и стереотипов, которые она задействует для своего перманентного функционирования в истории, независимо от того, кто ныне выступает в роли упомянутого “козла” – еврей, женщина или гей.
Я ничего не понял, но кажется, белые цисгендерные мужчины опять во всём виноваты
А поскольку искомая ведьма действительно весила как утка...