Byte .
июнь 2016.
758

Почему в основных христианских церквях считается, что гомосексуализм это серьезный грех, что Богу до этого?

Ответить
Ответить
Комментировать
13
Подписаться
5
3 ответа
Поделиться

Серьёзным грехом считается блуд. И не столь важно сделали это гомосексуалисты или нет. Так же как и некоторые высокие нравственные нормы могут быть присущи как тем, так и другим. 

Природа гомосексуализма в библии не обсуждается. Но как и многие другие заповеди, заповедь "убегать от блуда" относится и к людям не традиционной сексуальной ориентации. Легко ли это делать? Нет не легко, как и обуздывать собственную жадность или агрессивность или не курить или не употреблять алкоголь (кому запрещено пить). Библия говорит, что всё же это лучше чем потворствовать любому желанию своего сердца. А ради высокой цели, можно и пострадать. "Поэтому умертвите ваши земные члены в отношении блуда" (Кол. 3:5).

Как некто негде сказал что, если бы он был уверен, что в будущем будет жить вечно, то оставшуюся до этого момента жизнь, простоял бы на одной ноге.

13
-4
Прокомментировать

Ну, за Бога не отвечу, самому интересно. А Церковь считает гомосексуальность грехом благодаря иудейской традиции. В Катехизисе Католической Церкви читаем: "психическое происхождение [гомосексуальности] остается в большой степени необъяснимым. Опираясь на Священное Писание, представляющее гомосексуальные действия как тяжкую форму разврата, Предание неизменно объявляет «гомосексуальные акты безусловно беззаконными». Они противоречат естественному закону. Они лишают половой акт его функции дарования жизни. Они не вытекают из подлинной эмоциональной и сексуальной взаимодополняемости. Ни в коем случае они не могут быть одобрены. Довольно значительное число мужчин и женщин имеют врожденную тенденцию к гомосексуализму. Эти люди не сделали сознательного выбора в пользу гомосексуализма; для большинства из них это состояние является трудным испытанием. К ним нужно относиться с уважением, состраданием и тактичностью. Надо избегать по отношению к ним всяких проявлений несправедливой дискриминации. Эти люди призваны исполнить волю Божию в своей жизни и, если они христиане, соединить с Крестной Жертвой Спасителя те трудности, с которыми они сталкиваются вследствие своего состояния. Люди, склонные к гомосексуализму, призваны к целомудрию. Благодаря добродетелям самообладания, воспитывающим внутреннюю свободу, иногда с помощью бескорыстной дружбы, молитвы и благодати таинств, эти люди могут и должны постепенно и решительно приближаться к христианскому совершенству" (2357-2359).

Если кратко - природу явления не знаем, грехом считаем по традиции, избегаем дискриминации, а если гей хочет быть христианином - ему нужно жить в целомудрии.

Часто в этом вопросе цитируют апостолов (Иисус ведь ничего о сексе не говорил, лишь о вожделении взглядом), но и тут бывают интересные мнения, отличные от ортодоксального. Такое, например.

Что же до секса вообще, то супружеский секс - не грех, а скорее обязанность (без полового акта брак не завершён, не действителен). Да и нет такого упора на то, что секс исключительно для рождения детей. Верующие должны быть открыты к рождению потомства - в этом они обязуются при таинстве брака (венчании), а получать удовольствие никто не запрещает (в Библии есть целая книга о чувственной любви - Песнь Песней называется). Есть немало книг, которые проясняют всё это верующим (неверующие обычно верят в свои мифы о верующих) - вот интервью с автором одной из них, монахом-капуцином; и есть целый метод естественного планирования семьи, по которому можно вычислять дни, в которые зачатие менее вероятно (контрацепция в христианстве считается греховным делом). Грехом является лишь секс вне брака.

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
13
-7

А почему контрацепция в христианстве - грех? 

+2
Ответить

Именно из-за открытости к рождению детей. Папа блаж. Павел VI в энциклике Humanae vitae (Человеческой жизни, 1968) писал: "Недопустимым является всякое действие, которое как в предвидении, так и во время осуществления супружеского соития, либо после него имеет целью или является средством, чтобы воспрепятствовать зачатию".

Христианский брак подразумевает рождение детей: "Плодородие - дар, цель брака, ибо супружеская любовь по своей природе стремится быть плодоносной" (Катехизис, 2366). При этом, "периодическое воздержание, методы регулирования рождаемости, основанные на самонаблюдении и использовании периодов неплодности, соответствуют объективным критериям морали. Применение этих методов основано на уважении к телу супругов, поощряет нежность между супругами и способствует воспитанию подлинной свободы" (Катехизис, 2370).

Церковь исходит из установленной природой естественности, считая всякие рукотворные препятствия (таблетки, презервативы и т.д.) противоречащими природе человека и морали, и оставляет венчанным супругам лишь одну возможность - естественные методы планирования, которые иногда иронично называют "ватиканской рулеткой".

O правильности той или иной позиции рассуждать не берусь, лишь проясняю, что думает Католическая Церковь по этому вопросу и почему так. Детальнее можно узнать из двух хороших книг - австрийского епископа и польского священника. Кроме того, ещё много интересных изданий выпущено в Беларуси.

+3
Ответить
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

1)Религиозный аспект. Я так понимаю, что это касается всех Авраамических религий. В нашем общем Ветхом завете, вообще, предлагается побивать их камнями до смерти (ну или как-то так). В Новом Завете про гомосексуалистов почти ничего не сказано (кроме того, что они, наряду с пьяницами, не обретут спасения). Однако, там многое говорится о семье. Вот, к примеру, слова апостола Павла, который сам семьи, кстати, не имел: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. .... Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль». Идея в том, что половое влечение, в принципе, греховно. При этом, семья – это лишь способ избежать греха. Если вера человека сильна, то он способен побороть свое греховное влечение и, следовательно, семья ему ни к чему. Примером являются, например, католические священнослужители и православные черные монахи (в том числе епископы и патриарх). Половая связь до брака – это страшный грех, но человек может покаяться в этом грехе, а значит, сделать всё возможное, чтобы этого не повторилось. Теперь представим, что на исповедь пришел «практикующий» гомосексуалист. Как истинный христианин, он должен покаяться в своем грехе и, следовательно, после этого, приложить все свои усилия, чтобы покончить с этой своей греховной практикой – то есть, вообще, отказаться от половых контактов. Если для этого его вера недостаточно сильна, то лучше всего ему будет стать монахом отшельником, поселиться в какой-нибудь пещере, дабы не искушать себя. В итоге, получается, что по-настоящему верующий гомосексуалист должен быть гомофобом. Так же как любой верующий борется со своими желаниями и телесными удовольствиями.

2. Смысл этого всего (возможный). Я, вообще, считаю, что история объективна и любые исторические процессы и явления целесообразны. К примеру, феодальная раздробленность породила культ дворянской чести, поскольку в тех условиях только это могло заставить вассала подчиниться сюзерену (вспоминаем «Игру престолов»). Детские сказки учат нас остерегаться и, по возможности, убивать старух, промышляющих каннибализмом. Возможно, какая-то причина кроется и за попыткой искоренить гомосексуализм. На определенном этапе развития человечество занялось искоренением инцеста. Вероятно, вследствие этого сложилась соответствующая мораль: половые контакты нужны только для продолжения рода; дело это нужное, но постыдное. К тому же, в традиционном обществе все занимаются сельским хозяйством, для этого нужна семья и много детей – однополые пары просто бы не выжили в таких условиях.

3
-3
Прокомментировать
Ответить