Sima Orekhanov
ноябрь 2015.
39140

Правда ли, что кислородные маски в самолете нужны для того, чтобы опьянять пассажиров кислородом и избежать паники в аварийной ситуации?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
11
2 ответа
Поделиться

Нет, не правда. На высоте более 4 000 метров над уровнем моря кислорода в воздухе недостаточно для нормальной жизнедеятельности, развивается гипоксия. Поэтому давление воздуха в кабине пассажирского самолета искусственно поддерживается близким к давлению на уровне моря (обычно соответствует давлению на высоте 2 000 метров). При разгерметизации кабины на высоте 10 000 метров, если не надеть кислородную маску, вы очень быстро потеряете сознание, а продолжительное (более нескольких минут) пребывание на такой высоте смертельно. Те маски, которыми оснащены современные пассажирские самолеты, позволяют находиться на высоте до 12 000 метров.

109
Прокомментировать

Маски в самолёте нужны не для того, чтобы компенсировать разрежение воздуха, а для того, чтобы защитить пассажиров от возможного задымления при возникновении аварийной ситуации. При разгерметизации самолёта основная опасность не в недостатке кислорода, а в резком падении давления воздуха, которое вызывает баротравму. Кислородная маска от баротравмы никак не спасает.

2

Спасибо за прекрасный ответ!

-5
Ответить

вот только баротравма возникает при скорости изменения давления меньшей чем 1 секунда (тоесть , быстрее чем воздух физически способен выходить из легких/желудка) - это должна быть просто огромная дыра. Да, и баротравма крайне редко бывает смертельна.Очень болезненна, неприятна - да. При меньшей скорости возникнут симптомы кессонной болезни, но и это не смертельно (а без маски таки погибнешь), пузырьки азота рассасываются тоже быстро. Зафиксированы случаи разгерметизации скафандра космонавта в открытом космосе , и воздействия практически вакуума на него, при таком давлении не то что азот выделялся ,вода в крови и тканях превращалась в пар, и его таки спасли, и отключился он далеко не сразу а секунд через 10-15 если не врут мед. источники.) Если же разгерметизация не настолько быстрая (нет настолько большой дыры именно в салоне пассажиров, чтоб настолько быстро изменялось давление), то будет хоть и тоже плохо , но не настолько, с маской можно будет пережить то время, пока пилот снизит высоту до "комфортной" . Да , температура в -55 и низкое давление тоже сделают свое дело и могут убить, но этим факторам нужно значительно больше времени. А без маски - гарантирована смерть от недостатка кислорода и намного быстрее ,чем от давления и температуры..

+15
Ответить

"вот только баротравма возникает при скорости изменения давления меньшей чем 1 секунда (то есть , быстрее чем воздух физически способен выходить из легких/желудка) - это должна быть просто огромная дыра"

Баротравма при резком падении давления воздуха возникает из-за того, что газ (азот), растворённый в крови, при падении давления начинает образовывать пузырьки, которые закупоривают сосуды, препятствуя кровоснабжению тканей (воздушная эмболия). Для выведения из крови излишнего растворённого азота необходимо солидное время, а это не одна секунда.

"Зафиксированы случаи разгерметизации скафандра космонавта в открытом космосе , и воздействия практически вакуума на него, при таком давлении не то что азот выделялся ,вода в крови и тканях превращалась в пар, и его таки спасли, и отключился он далеко не сразу а секунд через 10-15 если не врут мед. источники.)"

Ваши источники врут. Разгерметизация спускаемого аппарата космического корабля "Союз-11" привела к гибели троих космонавтов.

-5
Ответить
Ещё 6 комментариев

"Баротравма при резком падении давления воздуха возникает из-за того, что газ (азот), растворённый в крови, при падении давления начинает образовывать пузырьки, которые закупоривают сосуды, препятствуя кровоснабжению тканей (воздушная эмболия)"

Этот эффект называется не баротравмой , а кессонной либо декомпрессионной болезнью . Баротравмой называется эффект , когда воздух из легких или желудка (и других полостей) не успевает выйти из них и создается разница давлений, которая повреждает альвеолы и стенки тех полостей , в которых содержится воздух.

А тот эффект, о котором говорите вы - выделение азота в крови - намного менее опасен ,чем баротравма. При том, что оба эффекта крайне редко приводят к смерти сами по себе.

По поводу спускаемого аппарата - я вам написал про случай с космонавтом в безвоздушном пространстве, а вы про спускаемый аппарат. В указанном вами случае действительно, все погибли, потому что при спуске аппарата намного больше губительных воздействий при разгерметизации и вообще нет средств спасения. И длится он дольше. И некому спасать в случае аварии. Но я совсем про другой случай.

А я говорил про случай, зафиксированый НАСА со своим астронавтом в пространстве, с давлением менее 1 Па (атмосфера - сто тысяч Па) с резко разгерметизировавшимся скафандром. При этом астронавт только потерял сознание через 14 секунд, и его успели вернуть, нормализовать давление , и он очнулся (при давлении соответствующему высоте около 4,9км) неоднократно в разных источниках ( например - статья popmech.ru) указано что даже в полном вакууме ( где вода закипает ) есть около 30-60 секунд чтоб спасти человека.

+6
Ответить

Воздушная (точнее: газовая) эмболия - это всего навсего одно из нескольких проявлений баротравмы.

Поэтому противопоставлять одно другому, как это делаете Вы, неправильно. Что касается её опасности, то иногда попадание даже 100 мл газа в кровь приводит к смерти.

"А я говорил про случай, зафиксированый НАСА со своим астронавтом в пространстве, с давлением менее 1 Па (атмосфера - сто тысяч Па) с резко разгерметизировавшимся скафандром. При этом астронавт только потерял сознание через 14 секунд, и его успели вернуть, нормализовать давление , и он очнулся (при давлении соответствующему высоте около 4,9км) неоднократно в разных источниках ( например - статья popmech.ru) указано что даже в полном вакууме ( где вода закипает ) есть около 30-60 секунд чтоб спасти человека.".

Ваша попмеханика что-то путает. При быстром падении давления наружного воздуха от атмосферного до почти нуля человек гарантированно погибает от неизбежного повреждения внутренних органов

-4
Ответить

последний абзац - не соответствует дейтсивтельности. Особенно про неизбежность смерти - есть примеры опровергающие такое утверждение. И та статья - это первое что нашлось в инете, первоисточник просто дольше искать, но и случай не единичный. Кроме того, в смертельных случаях, причиной смерти чаще оказывались даже не повреждения внутренних органов.

+1
Ответить

Вы почитайте авторитетные источники, а не "попмеханику".

-3
Ответить

Повторяю же - "попмеханика " 1 из источников про один из случаев. Узнал как о том так и о других случаях я из совсем иных источников. Мало того , если авторитет источника для вас - именно логический аргумент да еще и достаточный для подтверждения / опровержения, то дальше нет смысла вести беседу.

+1
Ответить

Блядь, чувак в теме вообще не шарит, его попускают авторитетные чуваки, а он пытается огрызаться и выёбуется. Кумедь

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить