George Panin
2 марта 23:21.
13876

Чем импрессионизм отличается от постимпрессионизма?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

Импрессионисты произвели самую грандиозную революцию в живописи. До них господствовал классицизм и академизм с четко выписанными волосами на головах греческих богинь. Еще писали мадонн с младенцами, исторические сюжеты, сказки и легенды. Словом, ничего, что имело бы отношение к реальной жизни. Импрессионисты стали писать жизнь, которая их окружала, причем задача была передать мгновение этой жизни, его мимолетность. Их картины похожи на размытые фотографии. Но оно и не обременены глубоким смыслом: все мимолетно. Импрессионисты писали пейзажи на пленэре, хорошеньких девушек, балерин, лошадей.

Дальше почкуется два направления: экспрессионизм и постимпрессионизм. Экспрессионизм - это добавление к технике импрессионистов глубоких чувств, драмы. И всегда внутри героя. Драма происходит у него в душе, не вокруг. Постимпрессионизм - это то чаво не может быть. По сути это художники, которые приняли заветы импрессионистов писать сегодняшнюю жизнь, и на этом как бэ все. Дальше они выработали свои стили, которые не укладываются ни в одно направление. Модильяни с героинями с вытянутыми головами и черными глазами, Ван Гог со слиянием импрессионизма и японской гравюры, дикарь Гоген с таитянками, яркими красками, Тулуз-Лотрек с проститутками (вроде нет драмы внутри, но и не просто хорошенькие женщины), Сёра - точки-точки-точки и еще раз точки (свой стиль Сёра назвал неоимпрессионизмом), и Сезан - натюрморты с претензией, что яблоко это античная богиня. Пожалуй, это самые яркие постимпрессионисты, они не похожи друг на друга и не похожи ни на кого.

АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Импрессионисты восхваляли внешнюю красоту того, что они рисовали. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы, в том числе такие как голод, болезни, смерть. Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно, как изображено. Это привело позже к расколу среди самих импрессионистов.

Начало постимпрессионизма пришлось как раз на время кризиса импрессионизма (приблизительно 1880-1885 года), тогда стала популярна идея, что картина должна отображать и внутреннее состояние (не только объекта, но и субъекта — художника).

Импрессионизм - это направление, стиль. Художники - импрессионисты стремились запечатлеть мимолетное, мгновенное. Для них важнее была манера письма, нежели сюжет. Например, серия "Руанский собор" Моне - исследование изменения вещи в контексте.Имрессионизм - это чистый мазок, быстрый и лёгкий.

Постимпрессионизм это не стиль, это скорее собирательный термин для  художников, которые стали антитезой импрессионизму. У них нет единой стилистики - ван Гог так же сильно отличается от Гогена, как Гоген от Сёра. Сёра, например, был приверженцем пуантилизма (это когда картина создаётся независимыми точками краски), это крайне кропотливая работа, что абсолютно противоречит импрессионизму. Постимпрессионисты писали о вечном, значимом. Обратите внимание хотя бы на названия картин Гогена: "Дух мертвых не дремлет", "Кто мы? Откуда мы пришли? Куда идём?", они очень программны.

Ответить