Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Главное здание (а вы, если я правильно понял, о нём), закончили строить в 1953 году, таким образом, оно стоит на своём месте уже около 63 лет.

123
-20

Топ ответ

+21
Ответить

Ох уж это ударение...

+8
Ответить

Сначала прочитал и не понял, при чем тут его возраст, а потом как понял

0
Ответить
Прокомментировать

В настоящее время можно говорить лишь о кадастровой стоимости МГУ, поскольку определить рыночную стоимость вряд ли представляется возможным: как некоммерческая организация, МГУ (да и вообще любая некоммерческая организация) в настоящее время не может являться объектом купли-продажи; кроме того, являясь государственной образовательной организацией, университет не может быть приватизирован, в случае его гипотетической ликвидации имущество должно быть направлено на цели развития образования.

Сведения о кадастровой стоимости тех или иных объектов научно-образовательного комплекса МГУ размещены в открытом доступе на публичной кадастровой карте. Поскольку этот комплекс, мягко говоря, немаленький, приведу лишь некоторые цифры: кадастровая стоимость Главного здания (г. Москва, Ленинские горы, 1) -  13 719 752 893 руб. 18 коп., здания на Моховой (г. Москва, ул. Моховая, 11) - 264 728 213 руб. 28 коп., Дома аспиранта и стажера (г. Москва, ул. Шверника, 19) - 625 165 915 руб. 63 коп. И это не говоря о землях, а также об объектах, расположенных за МКАДом (филиалы и т.д.). Как вы понимаете, кадастровая стоимость всего научно-образовательного комплекса МГУ может исчисляться триллионами рублей.

В случае реализации антиутопичного сценария развала российского образования и передачи его главной скрепы, которой принято считать МГУ, в частные руки рыночная стоимость научно-образовательного комплекса может как быть близка к кадастровой оценке, так и отличаться от нее - все зависит от гипотетической политической, социальной и экономической ситуации в стране. К примеру, государство может продать университет какому-нибудь олигарху за 1 рубль (как это сделал г-н Прохоров со своим "Ё-мобилем", продав его выпускнику МГУ В.В. Жириновскому). Если же сложится рынок образовательных организаций, то там будут действовать свои законы. Какие - можете пофантазировать на досуге. Мне было бы страшно такое представить.

Артур Колесовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
62
-2

а почему страшно представить рынок образовательных организаций?

+1
Ответить

Потому что тогда образование из общественно значимого блага окончательно превратится в сферу услуг, а образовательные организации - в предприятия, которые можно будет покупать/продавать/дарить/наследовать ради тупого извлечения прибыли

-1
Ответить

И в таком случае будет конкуренция и желание предоставить лучшую, уникальную услугу

-1
Ответить

Это же система образования - не ради тупого, а ради интеллектуального извлечения прибыли!) А если серьезно, то, что не приносит прибыли, никому и не нужно. Хороших специалистов, готовых работать за идею - единицы, остальные уходят работать в другие сферы, а вместо них приходят те, кто компенсирует маленькую зарплату взятками. Оценивают эффективность работы вузов и распределяют финансирование чиновники. Насколько хорошо они могут эту эффективность измерить - вопрос, а благоприятные условия для коррупции налицо.

При рыночном подходе, как я это понимаю, эффективность вузов оценивают работодатели. Взял на работу выпускника, он оказался хорошо подготовлен, значит в следующий раз найму выпускника из того же вуза. Так складывается репутация. Абитуриенты, в свою очередь, стараются поступить в те учебные заведения, выпускникам которых легче найти работу.

Как исправить нашу систему образования (а также здравоохранения) без перехода на рыночную основу я не представляю.

Вот интересное интервью: http://7x7-journal.ru/item/77801

+2
Ответить
Ещё 5 комментариев

Безусловно, вузы должны быть связаны с рынком, а не замыкаться в своем квазиакадемическом сообществе. Но сами вузы объектами рынка быть не могут. То же самое в религии: сама церковь - натуральная сфера услуг, но где вы видели, чтобы храмы выставляли на продажу?

0
Ответить

Это какая-то аксиома? И, между прочим, во многих странах культовые здания продают и покупают. В России это не так возможно в силу монопольного статуса РПЦ.

0
Ответить

Одно дело продать культовое здание, совсем другое - продать РПЦ. "Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников". То же и в образовании: превращение образовательный организаций (именно организаций, а не их имущества) в объект рынка дискредитирует саму идею образования как социально значимого блага.

0
Ответить

В приведенном примере из Евангелия речь идет о торговле в храме, чем РПЦ активно занимается, а не о его перепродаже.

А еда - это социально значимое благо?

+1
Ответить

Лучшие мировые вузы - именно частные. Совпадение? Не думаю.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью