К идеям протестантизма (религиозный ревизионизм, sola scriptura - опора только на Священное Писание, отрицание необходимости посредника между человеком и Богом) в исламе ближе всего движение, получившее название салафизм, и в частности его ответвление - ваххабизм, последователей которого часто называют "пуританами ислама". Таким образом, мусульманским Мартином Лютером можно назвать Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба.
Схожа и история появления обоих движений - как и Лютер, аль-Ваххаб был разочарован верованиями и обрядами, которые, по его мнению, не соответствовали учению, изложенному в священном тексте. И если для Лютера отправной точкой борьбы стали индульгенции, то для аль-Ваххаба - поклонение могилам святых.
Ризауддин Фахруддин в журнале "Шура" (1911, №13) сравнил с Лютером Ибн Таймию. Он считает, что они схожи тем, что призывали к реформам. Однако их различие заключается в том, что один из них прожил жизнь довольно сносно, а второй был подвержен лишениям и трудностям. И вообще, Риза казый считал, что ибн Таймия намного выше Лютера и по многим другим показателям.
Ну, вообще говоря, уже есть. Та же идея, что пришла в голову Лютеру, и породила протестантизм (непосредственный контакт верующего с Богом, помимо иерархии клириков, полная и исчерпываюшая истина - только в св. Писании), в исламе породила суфиев. Так что можно считать (с определенной натяжкой, но все же), что суфизм - это и есть исламский "протестантизм".
Суфизм - это мусульманский исихазм