Галя Ершова
июнь 2016.
720

Дурак, осознающий, что он не дурак, уже не дурак?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Задумался. Achtung! дальше идет вольнодумный текст некомпетентного в тематике автора. Проецирую вопрос на себя, мне так поудобнее разбираться. Итак: видится мне, что слово "дурак" весьма абстрактно и не отражает наличие конкретных качеств человека или их отсутствие. Сведу к конкретике. Вот например: я плох в высшей математике. Не совсем, конечно, но не покорилась мне в годы учебы сия точная наука. Значит ли, что в высшей математике я полный профан (читай: дурак)? Определенно. Вполне ли осознаю я, что являюсь оным в данном предмете? Все всяких сомнений. Стал ли я меньшим дураком от того, что я это осознал? К сожалению, нет. Но это частности. Наука, цифры, работа и прочее. Многих людей спроси: "Есть ли у тебя знакомые, которые казалось бы умные люди, но по жизни такие дураки, что хоть стой ,хоть падай?" - они ответят утвердительно. Отхожу от конкретики: вот есть (субъективно) нареченный дурак по жизни. Собирательный такой образ дурака. Пока он не понимает, что он дурак, дураком он и является, совершая поступки дурака, действия дурака из вытекающих обстоятельств делающий выводы дурака. Но стоит ему осознать, что там, там и там он был дураком - вуаля! он меняет подход к определенным ситуациям, позволяя сказать: "Слушайте, а Петя/Вася/пр.- то, таким дураком был, а сейчас вон, за ум взялся - любо-дорого посмотреть". В общем, к выводу прихожу такому: дурак, осознавший, что он дурак перестанет быть дураком только в одном случае: если данное осознание приводит изменениям, позволяющим перестать быть дураком. Смекаешь?

Тут еще такое дело...как ты понимаешь, никто, включая меня, тебе не гарантирует что этот текст тоже не очередной вывод дурака.

4
0
Прокомментировать

Дурак, осознающий, что он не дурак, дурак.