Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему многие художники СССР в 1980-х годах эмигрировали в США, как, например, Василий Коноваленко?

ОбществоИстория+4
Daria Demekhina
  · 4,7 K
ведущий научный сотрудник Музеев Московского Кремля, хранитель коллекции Фаберже, куратор...  · 10 июн 2016

Возможно, Василию Коноваленко не хватало свободы творчества. Он не хотел делать Ленина. Ему не дали сделать выставку в Кремле. И потом не каждый забудет уголовное дело. Может быть, захотелось понять, как там жить, как работать в отсутствие дефицита материалов. Но он недолго прожил: камень отнял жизнь. Он эмигрировал в 1981, а умер в 1989. 
Работ сделал много, около 40, больше чем за все предыдущие годы. В США он успел сделать работы на те темы, на которые он хотел, но в СССР не мог себе позволить, например, «Заключенные» Гулага. На американскую тему у него была только одна скульптура — “Золотоискатели”. 
Его коллекции в Денвере (в Музее природы и науки) посвящен целый зал с 20 скульптурами. Его в личные коллекции покупали крупнейшие американские бизнесмены — Сильверстайны, Коэны.

Но даже когда Коноваленко эмигрировал в США, он не расставался с русской темой, он, конечно, не мог забыть родину, где прошла его молодость, где он сумел стать известным, востребованным художником и мастером, любимым многими. Даже в эмиграции он изображал старуху-пряху, бражников, русскую баню, рыбалку. Василий Васильевич показывал свою версию дружбы народов, неофициальную. Увидеть и сравнить американские и советские работы вы сможете на выставке, которая проходит в Музеях Московского Кремля «Скульптор Василий Коноваленко. Во власти камня». С 1 июня по 31 августа 2016г. Коноваленко представлен очень разносторонне. Мы показали его и как камнереза, и как скульптора, создававшего бронзовые скульптуры, и как художника-сценографа, талантливого графика. Это выставка, по сути, первая его большая ретроспектива.

История Коноваленко скорее типична для всех эмигрантов. Большинство художников в 80-е заканчивали в нищете если не... Читать дальше
Военнослужащий в запасе.  · 22 авг 2016

Я в июле этого года был на выставке работ Коноваленко в Кремле. Очень понравилось, хотя я человек далёкий от искусства и про этого скульптора никогда не слышал раньше. Кстати на выставке показывают документальный фильм про автора работ, там подробно рассказывается, почему он уехал из совка.

Сталин и правительственный комитет ставили границы художникам, писателям, музыкантам и другим, чтобы те не пропагандирывали расовую дискреминацию и не осуждали правительство по разным политическим проблемам.

Соответственно они нуждались в творческой свободой, а Америка лучший выбор для проявления своих искусных навыков.

Студентка консерватории. Эстет. Когда-то сделаю себе губы.  · 24 нояб 2016
Дело в том, что советская власть контролировала и ограничивала деятельность всей творческой интеллигенции - художников, музыкантов, писателей. Все творения должны были быть "идеологически правильными": ни в коем случае не критиковать текущий режим, а желательно и восхвалять. Кроме того, были случаи пресекания новаторских веяний, т.е. "какофония" и "мазня" не приветствова... Читать далее