Daria Demekhina
июнь 2016.
3714

В каких условиях работал художник Василий Коноваленко ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
1 ответ
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Василий Коноваленко работал дома один, в своей мастерской. Вместе с шурином Н. Николаевским он придумал боксы, где находились только его руки, и работал таким образом. И все равно это было очень вредно, ведь камень отнимает здоровье и силы, это – пыль, радиация. Фаберже, например, делал свои изысканные фигурки, прославившие его, с целой командой профессионалов. Создавали их в его мастерской скульптуры по камню. В работе принимали участие известные скульпторы-модельщики и художники например, Г. Савицкий. Потом в ряде случаев ювелирная мастерская доделывала украшения — мастер Генрик Вигстрём и другие. Работал целый штат людей, а Коноваленко все делал сам. После создания модели он вырезал из множества разных камней детали скульптуры, соединял их путем склейки, вкраплений и штифтования и, наконец, потом дополнял каменные фигуры ювелирными деталями — словом, полный цикл от идеи до окончательного штриха. Сын Василия Васильевича рассказывал, что в их семье было понятие «детский труд» — дети полировали детали для работ.

Коноваленко стал тем звеном, кто соединил старую русскую школу (Феберже, Денисов-Уральский) и современное камнерезное искусство, которое у нас в России сейчас представлено на очень высоком уровне. 
Тот, кто знает работу с камнем, может по-настоящему оценить его труд. На самом деле ему приходилось многое преодолевать, сколько нужно сил, фантазии и внимания к сути минералов! Как написал Антон Ананьев, один из ведущих камнерезов в Петербурге, считается, что работы Коноваленко - самое массивное звено «в цепочке, тянущейся от Фаберже к творениям мастеров 1990-2000 гг». Не будь Коноваленко, может быть, и возродилась бы это искусство, но, наверное, не тогда, не в конце 1950-ых годов, а гораздо позже. 
Но возродить камнерезную технику, это не значит вдохнуть в это искусство жизнь. Человек, обладавший большой фантазией и душой, сумел дать своим скульптурам жизнь, силу, экспрессию. Этот феномен привел к тому, что в 1973 году открылась его персональная выставка из десяти работ в Государственном Русском музее в Ленинграде. Кого из русских художников-камнерезов и ювелиров в то время приглашали в этот знаменитый музей с персональной выставкой? Этому нет аналогов. Как ему это удалось? Во многом, конечно, это зависело от людей, которые окружают художника. У некоторых, к счастью, есть свои меценаты, свои Медичи. У него был такой человек — знаменитый писатель Сергей Михалков. Именно по его басне Коноваленко сделал фигуру «Лиса и бобер». Надо отдать должное и директору Русского музея Василию Пушкареву, который тоже мог оценить качество работ, увидеть талант Коноваленко и составил каталог выставки. В журнале «Огонек» Сергей Михалков назвал Василия Васильевича Данилой-мастером, имея в виду литературную фабулу его творчества.

12
0
Прокомментировать
Ответить