Какие фильмы стоит посмотреть, чтобы понять артхаус?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
48
11 ответов
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Артхаус каждый понимает по-своему. Этот жанр дает полную свободу творчества и создателю и зрителю. Чтобы проникнуться артхаусом, нужно посмотреть сотни фильмов разных эпох. Артхаус не может нравиться всем и должен нравиться в принципе. Прежде чем проделать серьезную работу, которая будет сопровождать знакомство с авторским кино, посмотрите эти фильмы.

Догвилль. Фильм, в котором основы цивилизации ставятся под сомнение. Картина будет играть с вашими чувствами, стараясь удалить любую эмпатию. Приготовьтесь к тому, что ваши эмоции будут полностью отключены даже тогда, когда дело коснется любви.

Рассекая волны. Фильм-провокация, смотреть который стоит исключительно в хорошем качестве. Отпугивающие мрачные и блеклые тона, самобичевание, раздвоение личности, ощущение никчемности героев, которые стараются взять от жизни все. Это картина об отпугивающих тайнах женщины, которую пытается понять мужчина.

Антихрист. Фильм целиком состоит из символов, это олицетворение тезиса о том, что "миром правит хаос". Героев преследует страх потерять контроль, стать частью этого хаоса. Фон Триер из фильма в фильм противопоставляет мужское и женское начало, показывает их борьбу. Зритель сам должен выяснить, кто в "Антихристе" истинный манипулятор. Здесь секс идет рядом со смертью, а церковь - с грехом.

Бьютифул. Это картина о маленьком человеке. Его честь - это его бизнес, несмотря на приближающуюся смерть, он не бросает свое дело, потому что хочет оставить после себя след. Это фильм о боли, тягучей и бесконечной. Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту погружает зрителя во мрак, оставив лишь один лучик надежды.

Возвращение. На первый план в фильме Звягинцева выходят отношения родителей и детей. К главным героям, двум братьям, спустя 10 лет возвращается отец. Режиссер делает фильм символичным: море здесь означает бесконечность, а путь - неизведанность. Здесь есть только ситуации, но нет никаких акцентов, зритель их расставляет сам. Такие фильмы принято пересматривать. 

Посмотреть сериалы легально в хорошем качестве и дубляже можно в онлайн-кинотеатре Okko, установив себе мобильное приложение. А чтобы попробовать, насколько это удобно, дарим вам бесплатную подписку на пакет «Оптимальный». Чтобы воспользоваться ей, нужно просто скачать приложение.

17
-5
Прокомментировать

Я до сих про не понимаю "артхаус", в смысле, не совсем понимаю, что этот термин значит (и, видимо, не только я). Если Вы говорите об условно "независимом", "некоммерческом",  "фестивальном" кинематографе, то он очень разный, и обобщать здесь - дело бессмысленное. Надо понимать не какие-то ярлыки, надо понимать конкретных режиссеров. Даже внутри всяких "волн" и "догм" подходы режиссеров всегда в значительной степени различны. Я уж не говорю о том, что "поняв" Годара Вы не приблизите себя к "пониманию" Тарковского - это просто разные художественные миры. 

Посмотреть стоит многих, вот Вам неполный список (не пугайтесь).  

Может, уточните в комментариях, вы что-то уже смотрели из арт-хауса, и не поняли, или спрашивайте перед тем, как начать знакомиться? Что Вы под артхаусом понимаете?



Максим Козловотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
11
-4

Всегда считал, что арт-хаус - это когда главный герой трясет писькой на весь экран, все вокруг проявляют девиантное поведение, статичная камера по 10 минут показывает, как герой справляет нужду, ну и все в таком духе.
Особенно показательными в этом плане являются фильмы Такаши Миике, Ларри Кларк, Хармони Корин, Евгений Юфит, некоторые шедевры Михаеля Ханеке и прочих Фассбиндеров.

-1
Ответить

И забыл понять, что все это преподносится, как нечто трансцендентное, дофига философское и не для средних умов. Вот чувак не просто пиструном трясет, а через это действие хочет передать какую-то умную мысль зрителю.

+2
Ответить

Ага. Некоторые фильмы Ханеке настолько артхаусны и "не для средних умов", что их аж на Оскар номинируют.  
На самом деле, явление, которое Вы описали - оно существует, и можно употряблять слово "артхаус" приминительно к нему, но приминение любого ярлыка может как упростить формулировку, так и скрыть суть вещей и сделать невозможным предметный разговор.

Вот вы говорите, "артхаус - многозначительное, скучное, псевдофилософское, пустое кино", и мне нечего Вам возразить, потому что, с одной стороны, есть и такое кино, а с другой, есть кино достаточно увлекательное, зрительское, но все равно, лежащее на полке с надписью "артхаус". Феллини, например. Или Годар. Вот я думаю про Феллини и Годара, и мне кажется, что вы дурак, потому что как можно считать их прозведения многозначительный скукой, мне совершенно не понятно. А Вы про других думаете. Вот и получается, что термин, под который подпадает столько режиссеров, бессмысленен и бесполезен. А еще попробуй определи, где грань между артхаусом и неартхаусом, и что есть противоположность артхауса? И учти все пограничные случаи, типа "Апокалипсиса сегодня". Голова лопнет.

А если просто писать - произведения автора N и ему подобных - скучное бессмысленное псевдофилософствование, то сразу ясно, о ком разговор, и можно четко понять позицию и и двигаться дальше.

+6
Ответить
Ещё 1 комментарий

Никогда не считал Феллини и Годара артхаусом. 

Европейская классика, но что там артхаусного - не знаю. 

0
Ответить
Прокомментировать

Арт-хаус- это категория проката. Так что, большинство фильмов, которые не дошли до широкого проката,но получили всякие пальмовые ветви, можете смотреть. Артхаусом ленту делает отход от правил, начиная с трехчастной структуры и заканчивая символизмом. Чтоб разбираться в артхаусе, надо знать,какие составляющие для облегчения восприятия в нем отсутствуют+ читать книги,изучать личность режиссера и страну, выпустившую фильм, так как фильм не для широкой аудитории ваще всего является прямым самовыражением автора.

Nadia Ivanovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
0
Прокомментировать

Я бы посоветовала Ларса фон Триера. Можно начать с таких фильмов как Догвилль, Рассекая волны, Меланхолия. Я очень люблю первый фильм, который был мною назван, а также Антихрист. Будучи "более менее подготовленными", можно посмотреть Идиоты и Нимфоманка. Но, начиная смотреть его фильмы, стоит вникнуть в понятие "догма 95", ввели которое он и его соратники. В последствии, Ларс отойдет от принципов догмы, но узнать об отправной точке творчества этого режиссера стоит:)

3
0
Прокомментировать

Арт-хаус - понятие растяжимое, но общее представление ясно, некоммерческое и "нестандартное" кино, созданное не для удовлетворения желаний зрителя, а для удовлетворения желаний автора, поэтому частенько в фильмах, которые мы зовём арт-хаусом нихуя не понятно.
Что-то просто понять, что-то сложно понять, а что-то не нужно понимать. Главное выключить свет,убрать телефон и смотреть, пробовать новое. Попробую дать краткий списочек.Так сказать, основа, все фрики тут(почти).
Зеркало
Русский ковчег
Левиафан
Чунгкингский экспресс
Олдбой
Весна, лето, осень, зима... и снова весна
Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни
Затоiчи
Андеграунд
4 месяца, 3 недели и 2 дня
Отвращение
Человек без прошлого
Персона
Впусти меня
Рассекая волны
Догвилль
Нимфоманка (pt.2)
Всё о моей матери
Лобстер
Дневная красавица
Замужество Марии Браун
Забавные игры
Скрытое
Пианистка
Любовь
Агирре, гнев божий
Ночь
8 с половиной
Сало, или 120 дней Содома
Мечтатели
На последнем дыхании
Банда аутсайдеров
Хиросима, моя любовь
Амели
Необратимость
Я убил свою маму
Жизнь Адель
Отсчет утопленников
Стыд
Голова-ластик
Малхолланд Драйв
2001 год: Космическая одиссея
Более странно, чем в раю
Мертвец
Пи
Криминальное чтиво
Слон
Древо жизни
Дитя человеческое
Королевство полной луны
Она
Отрочество
Безумный Макс: Дорога ярости
Фрэнк
Комната
Донни Дарко
На игле
Бёрдмэн



3
0
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить