Как должен быть организован досуг ребенка, чтобы он развивался эффективно и разносторонне?

5750
3
0
8 июня
10:17
Ответ партнёра TheQuestion
июнь
2016

Как-то раз ко мне в отряд попала девочка-с-телефоном. Девочка была настолько привязана к гаджету, что разлучить их было сложнее, чем разделить сиамских близнецов. Они, казалось, срослись навеки. На зарядку, в столовую и даже на пляж девочка ходила, не поднимая головы, уткнувшись в телефон и вообще особо не замечая, что происходит вокруг. Шёл третий день смены. На все уговоры отложить телефон, познакомиться с ребятами и искупаться в море девочка кивала и продолжала смотреть в экран. Но в лагере – прекрасном лагере, в который мечтают попасть все дети страны, – было много столбов, в каждый из которых девочка могла врезаться, если вовремя не оторвёт взгляд от телефона. А это уже была бы моя проблема. И тогда мы заключили пари: я ставила на то, что через неделю девочка забудет о своём маленьком друге, девочка же смеялась и говорила, что нет такой силы, которая разлучила бы их. Но всё же стала иногда смотреть по сторонам.

Скажу сразу: через неделю телефон валялся в тумбочке, ведь хозяйке было некогда даже зарядить его. А к концу смены она со смехом призналась, что не верила, что в жизни может быть что-то интереснее интернета и онлайн-игр. К тому времени она успела загореть, победить в конкурсе юных пиарщиков, вела программу на лагерном радио и стажировалась в качестве начинающего вожатого на младшем отряде. Перед отбоем она, засыпая на ходу, шла чистить зубы и, уставшая и осипшая, но невероятно счастливая, проваливалась в сон, как только её голова касалась подушки.

Всё дело было невероятно насыщенной программе лагеря. Ведь чем больше дел в дне – тем интереснее! Это только взрослым, чтобы отдохнуть, надо лежать в гамаках и пить коктейли. У детей же столько нерастраченной энергии, что, только потратив её, ребёнок почувствует себя отдохнувшим. Этим и пользуются педагоги при планировании смены в современных лагерях. Зарядка, завтрак, занятия в интересной форме, обед, купание в море, творческие студии, общелагерные концерты, конкурсы или дискотеки, огоньки и страшные сказки на ночь… С таким расписанием у ребёнка буквально не остаётся ни минутки на то, чтобы заскучать, побездельничать или вспомнить о лежащем в тумбочке телефоне.

При этом очень важно, чтобы в течение дня дети занимались и спортом, и творчеством, и учебой, и просто успевали поболтать, посмеяться и переварить всё, что произошло с ними. Ведь постоянная смена деятельности – это залог гармоничного развития личности. И именно в детстве человек должен научиться уделять равное внимание своему уму, телу, воображению и общению с другими людьми. А как иначе не уткнуться в телефон на всю жизнь?

Программа нашего лагеря разработана таким образом, что у детей практически не будет свободного времени. Но всё несвободное время обещает быть невероятно весёлым, интересным и насыщенным. С утра ребята будут учить английский. Процесс будет интенсивным – целых 20 уроков в неделю. Но только так можно добиться серьёзных результатов за короткую трёхнедельную смену. Во второй половине дня дети смогут освоить самые модные профессии, посещая студии по журналистике, драме, мультипликации или танцам. Ребята смогут не только узнать теоретическую основу каждой профессии, но и применить полученные знания на практике: снять документальный фильм, создать мультик или поставить спектакль.

Помимо английского и профессиональных мастер-классов, детей ждёт активный летний отдых: плавание, катание на коньках и велосипедах, верёвочный курс... А ещё мы поедем на экскурсию в Олимпийский парк, музей истории Олимпиады, музей ретро-автомобилей, музей Леонардо Да Винчи, русский Диснейленд «Сочи-Парк», совершим поход в горы и будем купаться в любимом Чёрном море. Так что ваш ребёнок вернётся домой не только повзрослевшим и свободно говорящим по-английски, но и загорелым.

-9
7
июнь
2016

Разнобразно! На самом деле, начинать нужно как можно раньше, естественно соответствуя каждому возрасту, и подсовывать ребенку то, что его заинтересует. Очень важно, чтобы он все пробовал и не боялся выбирать то, что нравится именно ему. Но не то, что нравится нам, а именно то, что ему! С другой стороны, конечно же, как ответственные родители, мы должны понимать, что какой-то балласт должен быть. Нужно всего понемножку - как спорта, так и творчества.

Я пробовала что-то навязывать детям, но у меня не получилось. В третий раз уже перестала, но с двумя первыми детьми я действительно пыталась. Но мне кажется, что с детьми эта фишка не проходит, потому что маленькие дети не будут заниматься тем, что им не нравится.

И чем раньше ты привыкнешь и начнешь уважать выбор своего ребенка, тем проще уже будет находить с ним общий язык в уже более старшем возрасте.

Татьяна ЛазареваОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
28
0
июнь
2016

У ребенка не должно быть досуга.

Я в детстве читал, ставил химические опыты, собирал конструктор, рисовал, играл в интеллектуальные игры. Мне кажется, что досуг - это состояние, когда делать нечего, а ребенок должен быть занят постоянно. Досуг развращает.

Я бы посоветовал занимать детей чтением и разными видами коммуникаций. На музыкальные кружки надо водить ребенка, у которого есть как минимум абсолютный слух, не говоря уже о других музыкальных способностях. На спортивные кружки имеет смысл водить ребенка, у которого есть талант к спорту.

Вот у меня его не было - меня пробовали водить на конькобежную секцию, но не пошло. Попробовали учить меня играть на гитаре - я сам выучился уже будучи зрелым человеком. Я занимался только тем, что меня интересовало - ходил в литературную секцию при Дворце пионеров, в театральный кружок при районном Доме пионеров, входил в детскую редакцию радиовещания - в совет “Ровесников”, и работал на радио с тринадцатилетнего возраста. А уже с четырнадцати лет работал в “Московском Комсомольце”, где уже с пятнадцати лет сам свободно ездил в командировки.

То есть ребенок должен заниматься тем, к чему у него душа лежит, ведь зачем же, скажем, биолога учить рисовать или физика учить музыке? Важно исходить из интересов ребенка и постоянно развивать их. Можно за ребенком наблюдать, можно его об этом спрашивать. Моему сыну нравилось монтировать сюжеты - он пошел в киношколу. Это, как правило, видно. Если ребенку ничего не нравится, то что тогда делать? Пирог ни с чем.

16
1
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта