Очень непросто. Еще раз задумайтесь, оно вам надо? Если да, то готовьтесь много работать, ибо простой методики сделать это нет.
Бергман - настоящий режиссер-интеллектуал, которого помимо кино интересуют и многие другие сферы. В общем, понять Бергмана можно только междисциплинарным подходом. И вот что стоит изучить:
Религия. Тема веры и религии одна из основных в творчестве Бергмана. Взять хотя бы "трилогию веры" - "Сквозь тусклое стекло" - "Причастие" - "Молчание". Или, например, название "Седьмой печати" взято из Откровения Иоанна Богослова. Придется изучать все - от христианской догматики и этики до религиозных текстов. При этом надо иметь ввиду, что Бергман жил в стране, исповедующей лютеранство, то есть обращаться скорее к христианству в протестантском толковании.
Философия экзистенциализма. И в первую очередь обращаться не к Сартру или Камю, а ближе к корням - к Сьерену Кьеркегору. Датчанин Кьеркегор не только философ, но и протестантский теолог лютеранского толка.
Психоанализ. Даже у части фильмов Бергмана названия из терминов психоаналитиков, будь то юнговская "Персона" или "Час волка".
4. Медиевистика. Пожалуй, не самый очевидный момент. Средневековье интересует Бергмана не в позитивистском смысле, оно интересует его на уровне образов, идей, эстетики. Здесь он ближе всего, пожалуй, к школе "Анналов", поэтому изучать Средневековье лучше начать с ее представителей.
"Возница" Шестрема. Любимый фильм Бергмана, снятый его соотечественником. Оказал значительное влияние на его стиль.
Литература от Бергмана. Бергман оставил после себя много различного материала - от пьес и сценариев до автобиографических книг. Начать лучше всего с его "Латерна магика".
Литература о Бергмане. Различные исследования, биографии, воспоминания лично знавших.
В общем, желаю удачи вам в этом деле. Я, например, ту же "Персону" пытаюсь разгадать уже несколько лет.
!http://blogg.filmmagasinet.no/wp-content/uploads/2013/05/bilde-Persona.jpg