Eugene Kiryuhin
декабрь 2019.
141

В чём должен проявляться интегральный/христианский коммунизм на практике по вашему? И как быть с другими религиями?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Это интересный вопрос. Целиком всё описывать не буду, обозначу только некоторые позиции:

1. В политической сфере - переход от представительной демократии к институтам соборной + прямой демократии. Под соборной я имею в виду такую организацию избирательного процесса, когда разделение властей происходит не по функциям для удобства управления самой элиты, а по функциям, связанным с природой самого выбора личности и одновременно функциям управления государства. Тремя главными функциями государства является хозяйственная функция (функция управления текущими делами, налаживания дел в социальной и экономической сфере путём принятия и исполнения законов), "нормативная" функция (функция проверки законов на соответствие традициям и политической культуре общества с одной стороны и принципу законности с другой) и культурно-идеологическая функция (функция выбора целеполагания, а также характера просвещения). Государство должно разделиться на три ветви власти по этим функциям (вернее даже не так, сложнее, три прежние ветви власти останутся, но они будут значительно сокращены и подчинены институтам, которые будут удовлетворять данные функции). Что-то похожее в СССР пробовали нащупать интуитивно "методом тыка". Плюс к этому в социалистическом обществе будущего (а от социализма мы никуда не уйдем первоначально), государство должно быть "национализировано". Крупнейшей ошибкой советского проекта было то, что он не "национализировал" государство, хотя и пытался это сделать. Под "национализацией" я и имею в виду институты прямой демократии (референдумы, императивный мандат и проч.) Общество должно управлять государством не только через "соборную демократию", но и через прямую. Элита возникает неизбежно в любом государстве. Народ обязан учитывать эту неизбежность и "национализировать" государство так, чтобы свести возможность "самоуправства" и "сговора" элит к нулю.

2. В юридической сфере (хотя она и входит в политическую, я её выделю отдельно) должна пройти масштабная реформа системы права. Право, которым пользуются сегодняшние государства-нации соответствует потребностям классовых государств в целом + несет на себе отпечаток капиталистической системы. Главными идеями нового права будет идея правообязанности (каждое право гражданина должно быть интегрально связано с его обязанностью по отношению к обществу, гражданин свободен отказаться от несения соответствующих обязанностей, но тогда он может со временем утрачивать соответствующее право) и второй его идеей будет идея справедливости (понимаемая как идея того, что правами могут быть наделены все народы и что права должны быть равными и право одного не должно посягать на права другого). Исходя из данных идей, будут подвергнуты реформы суды - они станут коллегиальными с правом не кассации, а супервизии, судья будет отбираться более тщательно, исходя не только из формальных, но и моральных его качеств. Будет реформирована система наказаний в сторону расширения взгляда на наказание как права общества и личности на самозащиту. Целью наказания самого по себе должно быть не только исправление преступника или возмездие за преступление, но и создание в обществе совершенно иного отношения к проблеме преступности. Места отбывания наказания должны перестать быть рассадником преступности, воспроизводящим преступные сообщества на постоянной основе. А это достигается только облегчением условий содержания преступников (ведь чем строже условия заключения, тем сильнее в осужденных желание сбиваться в сообщества, в которых их будут защищать и поддерживать такие же как они) В идеале преступник будет подвергаться воздействию со стороны как охранников (безопасность общества), так и ученых - педагогов, криминологов и клинических психологов, которые будут давать свои заключения о том, насколько он может быть условно освобожден и так далее. Смертная казнь будет возвращена за особо тяжкие преступления, сопряженные с гибелью людей (увы, но упразднить её не удается, нынешние "упразднения" её в развитых странах, приводят лишь к замене смертной казни еще более бесчеловечным видом наказания - пожизненным заключением, кроме того сама отмена смертной казни заставляет общество и законодателей сквозь пальцы смотреть на насилия в тюрьмах "раз не по закону, то пусть хоть так страдают", отдавая право карать в руки преступных сообществ).

  1. В социальной сфере - в обществе будет поощряться чувство солидарности и соучастия в судьбе друг друга. Соревновательность будет избавлена от патологических "добавок" и будет не инструментом выяснения "у кого есть права иметь престижную работу, а кто должен рыться в помойке", а средством выявления лучших. Любая культурная и социальная самодеятельность коллективов людей в рамках закона и не вредящая общественной морали будет поощряться государством, вначале только в смысле невмешательства, потом возможна будет и финансовая поддержка. При этом будет соблюдаться баланс между правами и свободами личности и правами общества. Поначалу он естественным образом качнется в сторону перевеса "общества", но процесс индивидуализации выровняет этот перекос (как и было в позднем СССР). Важной задачей государства будет при этом следить, чтобы общество и коллективы не подавляли личной свободы, т.к. это приведет лишь к озлоблению людей по мере развития в них личного достоинства (сейчас задавленного и задушенного классовым обществом, т.к. индивидуальный и коллективный эгоизм - это еще не достоинство). Принцип саморазвития и творчества, поддержка и бесплатность социальных систем - образования, здравоохранения, спорта, искусства, науки и проч - вот задачи будущего социализма 2.0 (ведущего в итоге к коммунистическому обществу).

  2. В экономической сфере - в таком обществе будут действовать три принципа - национализация, деолигархизация, кооперация. Сейчас поясню эти принципы. Национализация - возвращение незаконно приватизированной собственности российской многонародной нации. Деолигархизация - реальная, а не мнимая, запрет на владение крупной частной собственностью на средства производства юридическим и физическим лицам и конфискация такой собственности в пользу общества в целом. Кооперация - ряд мер, направленных на постепенное отмирание частной собственности  и расширение сектора общественно-государственной и общественно-кооперативной собственности, при отдании предпочтения последней. Постепенно государством будет принят запрет на существование любых паразитических форм собственности, которые обогащают лишь отдельных лиц. Личная собственность граждан первоначально не будет налогом, однако будет ограничение по наследованию личной собственности, превышающей определенные пределы (если речь идет о значительных долях недвижимости, транспортных средствах и проч.) В целом все эти меры будут направлены на достижение в обществе социально-экономического равенства в смысле равных прав на социальное продвижение и реального равенства перед законом (ведь сильное имущественное неравенство граждан делает понятие "честного судопроизводства" фикцией).

  3. В культурной сфере (о религиозной сфере я скажу особо) будет изменены (реформированы) основные общественные институты - образование, наука и искусство. Образование будет избавлено от технократического подхода (ЕГЭ и проч. подобные вещи), вместо этого будет востребован гуманитарный и гуманистический подход. В центр системы образования будут поставлены триединые отношения ученого-педагога-ученика, при этом в рамках образовательного процесса все эти профессии - ученого, создающего педагогические новации, педагога - применяющего их на практике и ученика, который является живым средоточием получения знаний, принятия их и обратной связи буду неразрывно связаны между собой. Такие вещи как грубое вмешательство родителей или государственно-бюрократических органов в сам процесс образования - уйдут в прошлое. Системы школьного и высшего образования будут радикально дебюрократизированы, административный аппарат управления органами образования демократизирован и сокращён. Школы будут управляться советами старших учеников и педагогов, которым будет принадлежать право решать, кто будет занимать административные должности. В ВУЗы вернется принцип выбора, не только ректора, но и всего административного аппарата и не формального, а реального. Студенческие советы, состоящие из активных и наиболее успевающих студентов будут участвовать в управлении ВУЗом. Суть "министерства" или как оно будет в итоге называться я не знаю, будет заключаться лишь в том, чтобы служить посредником между разработкой научных пособий для педагогического процесса, собственно педагогами на местах и учащимися. Что касается науки - те же принципы - самоуправление, ликвидация абсолютно ненужных "новаций", принесенных с Запада,, дебюрократизация. Наука должна быть не формальной, а реальной. Процесс "купли-продажи" должностей, мест и проч. повального плагиата и проч. должен быть прекращен, даже если поначалу придется ввести такие меры как запрет на профессию и возможность высших профессиональных ученых советов (их должен быть не 1, а 2 или 3) лишать людей пожизненно научных степеней и званий. В рамках искусства - тот же принцип - невмешательство, если всё происходит в рамках закона. Эксперименты "над искусством" не будут поощряться государством, за это не будут выдаваться премии. Судьей будет зритель. Государство же оставит за собой право поощрять те произведения, которые уже будут признаны зрителями.

6. В идеологической сфере - ошибки СССР будут учтены. Партии могут свободно состязаться друг с другом, в рамках определенного идеологического консенсуса, установленного законом (этим общество будущего будет отличаться от классовых обществ, где негласный консенсус по отношению к тому, что считать "идеологически допустимым" часто поддерживается неформальным сговором элит. Идеологии, поддерживающие расовое, классовое, групповое и иное превосходство постепенно будут запрещены (как и исповедующие их партии), но прежде они проиграют в общественной дискуссии и все их мифы и лживые утверждения будут публично разоблачены. Индивиды не будут наказываться за принадлежность к той или иной экстремистской идеологии, пока они не захотят превратить это в действия, направленные против государственной власти или на совершение иных преступлений против общества и личности. В итоге в обществе "интегрального христианского коммунизма" останутся только идеологии либо левого характера, либо лево-патриотического (возможно даже и консервативного) характера. Радиальный этнонационализм, религиозный фундаментализм, крайние формы западнического либерализма уйдут в прошлое. Политические партии будут организованы совершенно на иных основаниях, их деятельность по сбору пожертвований (государство не будет их финансировать за счет налогов) или партийных взносов (это уже будет зависеть от того, какой принцип финансирования партия выберет) будет общественно подотчетна (обязательная публикация финансовых отчетов о деятельности партий, чтобы под видом партий не могли существовать мошеннические организации). О характере участия партий в процессе государственно принятия решений - умолчу. Скажу только, что они будут входить в культурно-идеологическую "ветвь" или подсистему, то есть будут только одной из трех государствообразующих "ветвей" элиты, а не будут стоять над государством и определять в нём всё.

7. В религиозной сфере - право на свободу совести и свободу вероисповедания. Никто не может быть наказан по закону за простое исповедание религии или отказ от исповедания таковой. К религиозным организациям подход будет дифференцированный, среди них будут выделены культурообразующие конфессии или традиции (православное христианство, ислам, буддизм), некультурообразующие деноминации (католичество, протестантские конфессии, иудаизм, индуизм, синтоизм и проч.), секты (крайние постпротестантские образования) и деструктивные секты или культы. Культурообразующие конфессии или традиции будут пользоваться возможностью религиозного образования за гос. счет (но не в рамках учебных заведений), некоторыми налоговыми льготами. В остальном они ничем не будут отличаться от некультурообразующих деноминаций. Третья категория (секты) религиозных организаций будет резко отграничена от остальных, т.к. их доктринальные и вероучительные положения включают требование агрессивной экспансии и отрицание права других конфессий на мирное существование в случае их прихода к власти. К ним будут применяться меры умеренного ограничения. Деструктивные культы (4 категория) будут запрещаться, но их члены будут наказываться не по принципу принадлежности к культу, а по мере соучастия в преступлениях (финансовых махинациях, продаже наркотиков, иных преступлениях против личности и общества). Достаточно будет 5-кратного осуждения любого члена такой секты со стороны суда за тяжкие преступления, где в ходе судебного следствия будет доказано, что само преступление было прямо мотивировано положениями вероучения, чтобы могла быть назначена ревизия данной организации по закону. Если в вероучительных положениях и призывах секты будут содержаться призывы к прямой агрессии против личности и общества, то она будет запрещена, а за пропаганду её идей, связанных с такой агрессией будет назначаться срок заключения. Школы будут отделены от религиозных организаций, в ВУЗах введены обязательные светские предметы ознакомительного характера. Атеистическая пропаганда или создание атеистических и агностических сообществ будет разрешена при условии, что атеисты или агностики не будут проявлять прямой агрессии по отношению к верующим (создание экстремистских атеистических сообществ будет наказываться по закону). В остальном все члены религиозных организаций будут равны перед законом и судом. Собственность религиозных организаций будет признана разновидностью кооперативно-общественной собственности, следовательно каждая отдельная мелкая единица (приход, местная община и проч.) будет иметь сама право распоряжаться собственностью и доходами от неё. Реституция церковных и общественных ценностей государством будет прекращена, государство перестанет использовать религиозные организации в своих целях. Как религиозные так и "научно-атеистические" сообщества будут приравнены к общественным организациям особого рода и примут участие в нормативной "ветви" государственного строительства (кроме деструктивных сект, разумеется). Еще раз на всякий случай повторю, что речь идет о неравенстве перед законом (если это вообще можно назвать неравенством, речь ведь идет лишь о дифференциации) только религиозных организаций, но не их членов! Как я и писал выше, если человек является членом даже деструктивной секты, он не может быть наказан просто "за членство", если он не совершал преступлений, а был жертвой сектантского обмана.

P. S. Всё это конечно очень приблизительные выкладки. В реальности многое будет определять само общество, которое будет иметь для этого механизмы (см. прямая демократия).

Raiseflag Surrenderотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-1

Всё это очень интересно, но не понятно, по чему Вы пожизненное  заключение называете "еще более бесчеловечным видом наказания" в  сравнении со смертной казнью? С христианской точки зрения смертная казнь  вообще не допустима. Какое бы ужасное преступление не совершил человек -  христиане, по любви своей, обязаны дать ему возможность осознать всю  степень своей вины и раскаяться в содеянном, то есть дать ему  возможность измениться. А это возможно, как мы знаем, только при жизни.

0
Ответить

Потому, что при смертной казни мы отнимает у человека только жизнь, а при пожизненном заключении и свободу, и жизнь (потому что жизнь в двухместной клетке в состоянии заключения - это не жизнь человека, а жизнь животного). Кроме того, смертная казнь гуманнее и в смысле того, если ей подвергнется невиновный, т.к. представьте себе на секунду, что вы невиновны и вас осудили за серию убийств и теперь вы - пожизненный заключенный. Вам некуда бежать, от вас отвернулись родные и друзья, государство вам не друг, вы конечно можете (если у вас есть деньги) нанять детектива и расследовать, кто вас подставил, ну а что если и он не сможет ничего сделать? Тогда всю оставшуюся жизнь вы проведете в тюрьме, зная при этом, что тут же и умрёте, а настоящий убийца будет ходить на свободе и наслаждаться жизнью. И да, вам "милосердно" не дадут прервать эту пытку, вы будете жить, вы будете жить и помнить, что вы - осуждены без вины, и что никто вам не верит и никогда не поверит. Я абсолютно не против длительных сроков заключения. Но посадить в тюрьму человека на всё время его жизни - это никакое не "милосердие". Милосерднее - прекратить его существование. Ну а выпускать на волю тяжких преступников после того как они отсидели длительный срок - тоже не верно. Так мы даем шанс совершить новое преступление. Вот и получается, что идеальный баланс между справедливостью и милосердием - это именно казнь. Естественно, сама по себе казнь не должна сопровождаться пытками (как это делают в США, где преступников "поджаривают" на электрическом стуле "душат" газом или "травят" ядом от инъекции). В истории смертной казни было только три вида казни, когда смерть человека наступала в течении нескольких секунд или еще ранее - смерть через повешение с грузом (смерть от перелома шейного позвонка), смерть от отделения головы от туловища (гильотинирование) и смерть от пули в затылочную часть головы (пуля проходит через все отделы мозга, гарантируя смерть за доли секунды). Какой из этих трёх видов будет избран народом в принципе не важно. Конечно и смертная казнь не навсегда. В будущем преступников скорее всего будут ссылать в места, где не будет действовать закон (особые зоны). Но это отдельная тема и такое станет возможно уже не при социализме, а много позже. Кроме того, вся система профилактики преступлений будет работать над сокращением количества особо тяжких преступлений, да и количество статей по которым будет возможна смертная казнь будет ограничено.

И еще что касается раскаяния. Раскаяться можно и после приговора суда, можно и в камере смертников, пока идут апелляции. Более того раскаяние перед лицом казни более вероятно, чем раскаяние после долгого заключения в тюрьме. Поскольку "раскаяние в тюрьме" - это всегда надежда на помилование, на то, что "выпустят", а следовательно не всегда честное раскаяние.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью