Почему в начале учебного года школьников заставляют написать сочинение на тему «Как я провел лето», а не на любую другую?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Да блин хоть бы раз задали такое сочинение! Каждое лето надеешься, что уж этой-то осенью ты в красках опишешь все свои приключения и эмоции. Ага, щаз. Извините, но прям до сих пор бомбит, а я школу пять лет назад закончила.

22
-3

Каждый год писала и бесилась, потому что искренне не могла понять, какое дело учителю до моего лета

+2
Ответить
Прокомментировать

В большинстве случаев это стереотип. Так, у меня в школе (и у многих моих знакомых, кстати), на выбор давали 3-4 темы сочинений и про лето там не было ни слова.
Это самый простой, банальный, чаще всего приходящий в голову учителя вариант как занять детей на первом занятии и как быстро включить их в работу после долгих каникул. Так сказать, связующее звено между пряником (каникулами) и кнутом (школой). Вроде бы, школа уже началась, но, посмотрите: вот они, приятные воспоминания о каникулах, аккуратно размазанные по бумаге. А потом - хоп! Нежданчик. Твои нежные каникулы перечеркнуты красной ручкой вдоль и поперек. "You are in the army now", так сказать.

С  другой стороны, "как я провел лето" даёт простор для творчества и пространство для проявления всех своих писательских навыков. 
Вступление:
Нужно начать ярко, с изломом, немного грустя по уходящему удовольствию и выражая ностальгические чувства. Можно и нужно начинать с "Ах!", "Отзвенело..." или "Лето! Как много в этом слове...".
Вступление это паспорт вашего произведения. Завлеките читателя, покажите ему, что вы пишете об этом как в последний раз, вызовите чувства.

Прогиб засчитан!
Напишите строчки подобные "Красота летней природы не может не напомнить мне произведение великого поэта...", но тут важно не вспоминать Пушкина. Пушкин - осень, зима на крайняк. Фет, Тютчев, Бунин - зима. Плещеев - весна. Есенин - лето, особенно август.
Хочу заметить, что эту классификацию мне подсказала преподаватель русского языка с глубоко советским образованием, так что, думаю, она применима ко многим шаблонам школьных учителей.

Опишите то, что есть летом всегда, но что вы, может быть пропустили, сидя за компьютером.
Никому не интересно куда вы ездили, что ели, как развлекались. Не вызывайте зависть и шок преподавателей. Напишите о вечном. Это красота природы и искусство (лучше книги). Создайте иллюзию, что вы просвещенный человек и визуальная картинка вашего лета была подобна Левитановской "Берёзовой роще" или "Сенокосу" Пластова. А её эстетическое сопровождение было в аккомпанементе сборника Есенина,  Чехова или Лескова; а может быть даже произведений Чайковского. Только не переборщите.

Создайте яркий финал.
Снова на изломе, но не перебарщивайте. Это вам не начало. Тут важно ахнуть и сказать на что вас эта вся вышенаписанная бадяга вдохновила. На написание стихов? (только не пишите их в сочинении) На выращивание цветов на даче для букета любимой учительнице? На написание картины или на хорошую учебу? Не важно на что, главное, чтобы в лице преподавателя вы стали "хорошим мальчиком\девочкой", и тогда сочинение, даже с кучей ошибок, зачтется вам в формате 5 за содержание.

Анастасия Химера-Смирноваотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
16
-3

Смеюсь в голос))) это гениально)))

+3
Ответить
Прокомментировать
Ответить