Как много оригинальных экспонатов, а не копий, выставляется в музеях? Как можно отличить одно от другого?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Чем более компетентная команда искусствоведов работает в музее, тем больше шансов, что в коллекции музея будет больше подлинных произведений искусства, неважно, современный это музей или исторический. Коллеция ГЦСИ, например, собрана большей частью из подарков самих художников, давно и с самой лучшей стороны знающих художественного руководителя ГЦСИ Леонида Бажанова. Конечно, так же важно, чем крупнее и репутационнее музей, тем больше у него финансирование и больше шансов покупать желаемые подлинники. На которых всегда написано на этикетке: "подлинник". Или, что тоже бывает - "копия". Но на этикетке под картиной это всегда указывается.

1
0
Прокомментировать

Наличие копий в музейной экспозиции обусловлено тем, что не все предметы могут долго экспонироваться (из-за материала (бумага, ткань), состояния сохранности, условий экспонирования и т.п.). Обычно, при этом в этикетаже указывают что перед вами копия, а не подлинник.

Относительно процентного соотношения копий к подлинниками судить сложно, т.к. это может зависеть от многих факторов: коллекции музея, сохранности тех или иных предметов, профиля музея... Но зачастую в экспозиции музея в большинстве своем представлены именно подлинники.

А вот ГМИИ им. Пушкина, например, содержит в своей экспозиции большое количество слепков и копий, т.к. И. В. Цветаев изначально задумывал музей как коллекцию слепков и копий. Но с течением времени даже такие предметы становятся культурным достоянием и образуют собой особую культурную среду.

1
0
Прокомментировать
Ответить