Что посоветуете к изучению, чтобы начать хорошо разбираться в искусстве, узнать о влиянии художников друг на друга? На каких критиков обратить внимание?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
31
4 ответа
Поделиться

На самом деле, действительно, книги ширпотребного плана типа "40 художников" мало что могут дать. Всегда лучше брать более сложную, но полновесную книгу. Я для себя в свое время открыл Эрнста Гомбриха  (История искусства). Но, конечно, убеждён, читать ее нужно в бумажном варианте, где хорошо видны и репродукции, и другие картинки, и легко вернуться к другим страницам (в течение книги он очень часто возвращает нас от одного произведения к другому, и в этом действительно есть толк).

7
-1
Прокомментировать

Есть потрясающий искусствовед Паола Волкова. Послушайте её лекции 'Мост над бездной' и почитайте её книги. У неё все в очень доступной и интересной форме, она так увлекательно и с такой любовью рассказывает о живописи – заслушаетесь! Ещё проводит параллели с театром, кино, музыкой.

6
-1

шикарный искусствовед!

0
Ответить
Прокомментировать

Хороших книг об искусстве очень много. Например, об искусстве Возрождения есть замечательная книга Бернарда Беренсона "Живописцы Итальянского Возрождения". Она не только весьма основательна, но и прекрасно написана. Автора даже выдвигали на Нобелевскую премию по литературе.

2
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

В свое время попал на 1 год обучения в институт на кафедру архитектуры рисунку человека и живописью акварелью. Рисовали очень много мятой бумаги и драпировки....в сочетании с натурой города и человеком в экстерьере. Изучали пластику рисунков Леонардо. Там профессионалы по определению.Для них форма- хлеб.Дворцы строят.И там великолепные критики. Не домашние и ограниченные где вы только запутаетесь( нет пророка как говорится в своем отечестве,где вы только испортитесь как будущий дизайнер,художник..итд)) а именно со стороны видящие.,и поэтому - объективнее. И потом имейте ввиду что взгляды педсостава при институте много шире и кругозорнее. Смотрите и обращайте внимание поэтому если и не сам состав кафедры а ещё и саму атмосферу института. Не важно - курсы это на 6 месяцев или на 5 лет учебы.
При институте или колледже все ответственнее.,и фантастичнее. Но там трудно выжить с нуля. Зато спустя год не имея никакого худ.школ и вообще опыта рисовать,я самостоятельно поступил без всякого блата в колледж искусств.
Скажу так : если есть возможность,заходите в институты и общайтесь с педсоставом. Они это приветствуют. Заимейте товарища приближенного к тем знаниям.
Очень много влияния и знаний идёт именно во встречах единомышленников. Никакой интернет тут не поможет.
И затем ,спустя время почувствуете кто вы и что вам ближе - графика и оффорт скажем с приматом формы или живопись и цвет с содержанием и глубокими сюжетными темами и характерами персонажей. Всегда есть склонность к чему то одному., и если вы скажем хорошо рисуете и вы думаете так: Ага,я рисовальщик..и начинаете увлекаться ,задайте себе вопрос : А какие сюжете меня задевают? МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ или более личные, или где бы вы хотели " посоревноваться" сами с творцами прошлых столетии? И не гонитесь за фантазией и техникой,они не должны опережать ваших чувств..имейте это всегда впереди себя.
Это поможет вашей позиции.
Вам нужно каждый раз отслеживать на что вы обращаете внимание ,не поддавайтесь обаянию техники и педагогов....ищите себя и только себя слушайте и не ленитесь.
Слушайте,но ищите- по своему.
Но имейте ввиду что в учебе ,что в вашей картине- форма должна состояться и быть собранной в любом случае. Это- постоянная константа как свет. Она должна быть полноценной.

Книги я бы посоветовал поэтому альбомные и чем больше тем лучше.Лучше одна но большая по габаритам. Лучше те - которые не навязывают вам ничего. Это конечно же - Михаил Врубель или Возрождение. Там есть и форма и содержание. Хороши также альбомы Караваджо . Рубенса. Потому что там явлена гармония рисунка и содержания ( композиции).
Из пейзажных - один Левитан, Серов , стоят многих. Всегда имейте в голове сюжетику именно с композицией. Не отделяйте ее не в пейзаже, ни в сюжетной теме. Тренируйтесь рисовать на пленере.
Чем больше этюдов у вас будет тем богаче вы себя будете чувствовать и тем насыщеннее станет ваш мир. А если при этом вы ещё и любитель чтения лит- ры по искусствознания, то это обогатит в десять раз больше ,чем овладение любой модной техникой навязанной временем.,потому что не в пропорциях и числах производство вкуса а в его медленном и поступательном значении, - воспитании и восприимчивости вместе с глубокими знаниями предмета ( в широком смысле) и формы.
Удачи тебе друг и товарищ!

0
0

Самое главное,то к чему вы должны приложить все усилия и на что должны быть нацелены это монументальность ( цельность композиции и ее движения). Все остальное ,все ваши попытки внести детали ,все это только уводит к иллюстративности,но и хорошим иллюстратором вы также станете только в том случае ,если овладение цельностью формы и монументальности движения масс - не будут спорить с вашим умением видеть целое. А когда вы хотите видеть всю натуру целиком с деталями- этого не произойдет без отбора,так как любая натура состоит из изучения ее движения.

0
Ответить

Советовал бы посмотреть нашего Федотова на Pinterest,- у Федотова есть более осязаемая связь движения большой формы с деталировкой. К тому же он сам был военным и часто наблюдал движение в живой жизни. Изучайте наброски великих. Ван- Дейка, Буонаротти, Ботичелли, японскую книгу набросков ,нашего Горяева, Ренато Гутуззо.,Эжена Делакруа-( с его дневником обязательно!). Особенно дневник последнего.
Серебрякова Зинаиду,и Френсиса Коутса ( химика и художника занимающего должность в парламенте) - все это очень продвинутые источники,к тому же владевшие формой в первую голову намного сильнее остальных современников по доступности понимания. К тому же последние два(2) великолепные ПАСТЕЛЛИСТЫ,а все знают что именно ПАСТЕЛЬ развивает чувство формы и движения.,потому что нигде так импульсивно не сочетаются движение с формой как в пастели...,и сочетание это к тому же в индивидуальном стиле потому что сам материал выявляет ВАШ ПОДЧЕРК.
Очень полезная вещь в смысле понимания СЕБЯ.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью