С чего стоит начать читать и изучать русскую и зарубежную поэзию? С каких авторов и книг о поэзии?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
6
4 ответа
Поделиться

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Оффтоп буквально на минуточку. Представьте, что вы никогда не видели красивого CGI, и вы просите вам что-нибудь порекомендовать. И тут все такие — “Зачем тебе сразу «Матрица»? Начни с чего попроще! Посмотри «Гостью из будущего» или «Электроника»!”

Я не знаю, зачем читать что-то попроще. Поэзия это единственная дисциплина, целенаправленно доводящая язык до пределов его возможностей, и мне как новому читателю было бы в первую очередь интересно видеть самый высокий пик, и самую глубокую впадину, и может быть жизнь после смерти, а за хлебушком я и без чужих советов знаю, куда сходить.

Так что, эм, да, начинать нужно с Целана, Элиота, Эшбери, Драгомощенко, Мандельштама, Транстремера, Плат, Принна, Джей Райт, Введенского и Айги.

Ну или с другого конца — с эпоса о Гильгамеше, гимна Атону, отдельных кусков Гомера и Гесиода, с анонимной англосаксонской лирики и т.д. Так или иначе, нужно сначала очертить границы мира, просто чтобы получить хотя бы самое поверхностное представление о том, насколько далеко он вообще заходит.

К тому же что вы можете таким образом сразу и навсегда привиться от текстов для ресторанного попурри, которые до сих пор являются единственной формой письма, доступной нейросети рядовых российских читателей. Читать хорошие вещи так же важно как не читать плохих.

Благо в примерах выше хорошего достаточно в малой форме, не Ирод же я какой все-таки.

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Я велосипед не изобретала бы и начинала со школьной программы: Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Сергей Есенин, Александр Блок, Анна Ахматова, Самуил Маршак, Иван Тургенев. Из зарубежных авторов - Данте Алигьере, Омар Хайям, Гомер, Роберт Бернс.

Попробуйте хокку на вкус и сравните, ради интереса, с американской поэзией (Эдгар По, Джон Эшбери, Эмили Дикинсон), а потом уже переходите к чему-то особенному, например, к современным, экспериментальным стихам.

2
-1
Прокомментировать

Так дело вкуса же!  На мой взгляд - с чего попроще.  И нет ничего проще для восприятия, чем когда стихи удачно на музыку положили.  Зайдите хоть на ютьюбу, хоть на аналоги.  "Жил был король" (Бродский, но вот его в поиск - не обязательно вписывать).  Бёрнс - хоть с пластинки Робин Гуд начиная.  

"Кто честной бедности своей стыдится и всё прочее - 

Тот самый жалкий из людей, трусливый раб и прочее."

"Мы сами троны возвели - пригнуть их - наше право!"

Песня честной да...дочки шерифа "Только свистни..."

И у современных ко многому музыку подобрали.  Генри Лайон Олди посмотрите.

Затем, можете поставить себе задачи посложней.  Найдите "Канцлер Ги", скажем.  И попробуйте для себя разобраться, где там "весёленькое под музыку", а где - работа весьма неплохого поэта.

2
-2

Тьфу, не редактируется, не добавляется.  Кроме Канцлера - Алькор.  Та же задача.  В отличие от творчества Вован Вованыча, где агитку с поэзией - едва ли спутаешь, у современных - всё смешалось в этом дурдоме.  Скажем, Тулуза (Алькор) - дико злободневна, но - как и большая часть её антивоенного творчества - не дешёвая поделка.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Что касается англоязычной поэзии, то могу порекомендовать приложение Daily poetry. Открыла для себя некоторых авторов, которые даже на русский язык не переведены. Даже захотелось самой перевести.
В русской поэзии со школьных лет мне полюбился Андрей Вознесенский, от него постепенно переходила к таким авторам, которые мне и по сей день видятся непревзойденными мастерами слова. Вышеупомянутый Введенский, Хармс, Хлебников. Немного затронула поэтов из объединения "Центрифуга", но пока они меня больше пугают и завораживают своими поэтическими приемами. Сейчас многие музыканты продвигают поэтов, которым не особо уделяется место в школьной программе (и это к лучшему, т.к. они слишком трудны для неокрепшего разума), и исполняют песни на их стихи - с музыкой их воспринимать ещё интересней.
Вообще, начало двадцатого века в русской поэзии, на мой взгляд, дало какое-то невероятное, отчасти непостижимое, приближение к истинному пониманию искусства. Те формы, те эксперименты в области работы со словом и другими средствами выражения, которые возникли в тот период, до сих пор таят в себе скрытую мощь.
Но мои интересы в области поэзии были всегда достаточно узкими. Тут нужно пробовать, самой искать, что тебе ближе, но уж если что зацепит, то это будет "любовь на всю жизнь".

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью