Как экс-журналист отвечу:
У экспертов. По любой теме можно найти эксперта; у журналистов обычно есть свои списки ньюсмейкеров, с которыми они имеют дело.
В официальных источниках. Например, если статья о каком-то законе, то есть смысл пойти на сайт Госдумы и там в разделе "Законотворчество" найти всю информацию- кто подал законопроект, пояснительная записка, какие чтения проект прошел, что поменялось.
В пресс-релизах. Компании очень мноиге заинтересованы в том, чтобы их упоминали в СМИ, поэтому по любому инфоповоду они рассылают пресс-релизы. Иногда из пресс-релиза вырастает целая статья, если тема актуальная.
Анализируя публикации интернете. Для аналитических статей в интернете можно найти кучу материалов, даже готовых маркетинговых исследований. А еще есть сайт Росстата, где тоже море информации можно добыть.
Есть такой жанр -- авторская колонка. Вот для нее журналист берет информацию из собственной головы)))
Реагируют на информационные поводы: мониторят информационные агентства, зарубежные СМИ, социальные сети, читают пресс-релизы, тексты коллег, обращения читателей.
Работают с источниками: берут интервью, изучают материалы других СМИ, историю вопроса. Потом пишут статью.
Создают они его, в общем. В этом и заключается их работа.