Зачем владельцы интернет-ресурсов меняют адрес ссылки на более короткий - что меняется?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Короче адрес - быстрее и удобнее его вводить в адресную строку. Насколько мне известно, большинство сокращает именно по этой причине. Вот и все

2
0

1) а что еще если на пару букв больше ввести - пальцы сломаются ?

2) и тем более в строке браузера url сам выскакивает, как только начинаешь вводить?

0
Ответить

Конечно, не сломаются, но если вам нужно продиктовать его кому-то или записать на бумаге самому, или отправить сообщение с кнопочного телефона - согласитесь, тут удобнее, чтобы адрес был короткий, иначе придётся долго диктовать отдельно каждую букву

+2
Ответить

согласен про диктовку. а что там с SEO - с позициями в выдаче ? или для известного ресурса это уже не так и важно ?

-1
Ответить
Прокомментировать

Добавлю к уже сказанному. Если длинной ссылкой/ссылками приходится часто делиться, то их просто неудобно "подхватывать" мышкой, например, из .doc, а при публикации ссылки, например, в соц.сети, длинная, а чаще - длиннющая ссылка - выглядит ужасающе и может занимать 4-5-6 строк, неэстетично и может восприниматься пользователями, как дурной тон. Пользуюсь ГуглШортером или БитлиКом, Битли аккуратнее, а ГуглШортер слегка паранойит (если сокращать много ссылок подряд, просит участвовать в антиспаме).

1
0

пример, vk.com и vkontakte.ru или то же самое с одноклассниками ? ПС знаю, что для страшных ссылок можно использовать сокращалки ссылок. Но вопрос не про страшные ссылки.

0
Ответить

ALEXEY, как поняла вопрос, так и ответила.

0
Ответить
Прокомментировать

Здесь есть две основные причины. Главная - это, как уже было сказано, удобство пользователей и уменьшение количества опечаток и, следовательно противодействие тайпсквоттингу. 

Это когда регистрируется домен с именем, соответствующим оригинальному популярному ресурсу, но с опечаткой, чтобы получить посещения на свой ресурс за счет невнимательности пользователей, а для очень популярных ресурсов, таких переходов может быть достаточно много. Например "vkontakte -> vkontaktw"

Также это помогает бороться с фишингом. Это когда злоумышленник подделывает страницу авторизации какого-либо сайта, заманивает на нее обманным путем пользователя и получает его логин и пароль. И чтобы пользователь ничего не заподозрил, такой сайт-ловушка регистрируется на доменное имя, визуально схожее с именем оригинального сайта: vkontakte -> vkontakre

Есть ещё один менее известный тип махинаций с доменными именами, избежать которого позволяют как можно более короткие доменные имена. Это битсквоттинг. Он похож на тайпсквоттинг (когда расчет идет на ошибку пользователя), только меняется не одна буква, а один бит в предполагаемом DNS запросе в надежде, что один из промежуточных узлов сети ошибется на этот самый бит. Вообще это крайне маловероятно, так как компьютеры ошибаются намного реже людей, но, учитывая, что таких устройств в сети порядка пяти миллиардов и каждый выполняет миллионы таких операций в секунду, количество таких ошибочных запросов становится вполне заметным. Один из немногих ресурсов, защищенных от этой атаки - это как раз ВКонтакте, которым выкуплены все домены, отличающиеся на один бит от vk. Благодаря двухбуквенности, таких доменов всего 16. Будь имя хотя бы на один символ длиннее, покупка такого количества имен была бы намного дороже. (подробнее в этой статье https://xakep.ru/2014/09/26/bitskvotting/)

Ну и ещё стоит упомянуть экономию символов при публикации ссылок в твиттере или отправке по SMS, хотя для этих целей и созданы специальные сервисы по сокращению ссылок.

1
0
Прокомментировать

Дополню предыдущего отвечавшего. На сколько я помню, тут еще роль играет тот факт, что домены делятся на уровни (1lvl.domain), и чем ниже уровень, тем больше вероятность появления в поиске: vasya.ru будет всегда идти перед ucoz.com

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью