Пятиминутные фехтования на шпагах в кино - это выдумка киношников? Наверняка в жизни все было гораздо быстрей и прозаичней, зарезал и все?

367
5
0
5 июня
23:14
июнь
2016

А чего гадать - посмотрите спортивную дуэль, и посчитайте сколько времени проходит примерно до первого попадания. Например: https://www.youtube.com/watch?v=EWGKWUYmsxs или https://www.youtube.com/watch?v=htKXbR6fmJI - и это при том, что в записанных боях участвуют профессиональные спортсмены, которые не допускают совсем уж грубых ошибок. Счет там на секунды.

4
0
июнь
2016

Думаю, Вы правы-это выдумка, преувеличение. Также как и полумиллионноая армия Чингисхана, многотысячный замес на Чудском озере, и римские осадные орудия, которые по расчетам современных спецов и с места бы на своих дерев𑱏нных колесах не могли бы сьехать.

В реальной драке стремишься решить исход быстрее, одним ударом. Долго дерутся как правило неумехи. Настоящая драка как правило скоротечна.  Также думаю было и раньше. Максимум минута. А скорее всего три- четыре удара.

4
1
июнь
2016

Существует некая эволюция средневекового боя на мечах/шпагах.

1 этап. Щит+меч - самая долгая эпоха. Всё довольно просто: мечом наносите рубящий удар( или если противник слабо защищён, то и режущий удар ), а щитом парируете удар. Щиты имели тенденцию к позднему средневековью уменьшаться, а мечи стали более удобными для колющих ударов.

2 этап. Позднее средневековье. Войны, для парирования ударов оставили себе маленький щит "баклер", который порой усиливали лезвиями и шипами. Мечи облегчились, и получили популярность так же шпаги и сабли ( особенно в восточной Европе ).

3 этап. Шпага и кинжал ( дага ). Иногда это называют "испанской школой". Тяжёлый кинжал может как парировать удары, так и наносить их. Для  16го века, это едва ли не основной стиль дуэлей.

4 этап. Шпага. Шпагой как наносятся удары, так и парируются. Развитие металлургии позволило без потерь и рисков для клинка отбивать им удары. Тогда и зародилась основная стойка фехтовальщика с согнутой за спину оставшейся без оружия рукой. Если не ошибаюсь, это в старину называли "французской школой".

5 этап. Рапиры. На картинке к вопросу люди фехтуют на рапирах. Рапира это "гражданская шпага". Шпага обычная, это оружие военное, широкий клинок позволяет нанести мощный рубящий удар. Рапира уже аксессуар для простой одежды дворянина и оружие самообороны. Имела она очень узкое лезвие и не была приспособлена для рубящих ударов. Поэтому на ней и получился подобный стиль фехтования, где противники пытаются уколоть соперника выпадом, как например в "Дуэлянтах" Риддли Скотта, в самом начале фильма. Такой тип фехтования доминировал в 18м веке.

Спортивное фехтование в советском фильме о Трёх мушкетерах, есть результат не тщательного подхода к историчности картины. Мушкетеры конечно не изящно порхали с тоненькими спицами, а рубились с серьёзными клинками, способными отрубить конечность, в руках опытного рубаки. В более исторически выверенной картине "Графиня де Монсоро", показано относительно достоверное фехтование, характерное и для эпохи Ришелье ( только кинжалы тогда вышли из моды в основном )

Фехтуют как раз с кинжалом. В исторической же дуэли миньонов, Келюс, предполагалось, хотел сражаться в новом стиле, с одной шпагой, и нарочно забыл кинжал, надеясь на встречный ход д'Антрагэ. Этот стиль входил в моду, и набирал популярность, а Келюс его тщательно изучил.  Но противник отказался сражаться без кинжала, и Келюс был заколот многочисленными ударами им. Правда выжил, но вскоре погиб от несоблюдения постельного режима при реабилитации.

Кроме России/СССР, отличная школа исторического фехтования ( а по мнению многих лучшая ) в польском историческом кинематографе.

3
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта