Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у всех ведущих вагонов поезда колесная пара со спицами или просто с овальными отверстиями, а колесная пара прицепных вагонов - диск?

ФизикаНаука+3
Гуд Вин
  · 4,9 K
человек и пароход  · 13 мая 2018

Не согласен с ответом выше, ибо на грузовых электровозах применяются как цельнокатанные колёсные центры (2ЭС6 «Синара»), так и спицевые (2ЭС4К «Дончак»). 

Всё дело в том, на Дончаке горячий воздух из тягового электродвигателя выводится вбок, то есть на колёса. Очевидно, что он будет быстрее проходить через спицы. Если бы использовался "диск", горячий воздух задерживался в двигателе, вызывая перегрев и, как следствие, выход из строя.

Применены колесные пары с посадкой ведомой шестерни на ось вместо посадки на удлинённую ступицу колесного центра... Читать дальше
Железные дороги, транспорт  · 10 авг 2016
Дело в том, что на колесной паре моторного вагона находится шестерня привода редуктора. Элемент который подвергается серьезным нагрузкам, особенно зубья в точке контакта. Если бы моторный вагон имел цельнокатаную колесную пару, то на уже нагруженный зуб шестерни приходился бы еще весомый виброудар. Срок службы такой шестерни был бы крайне коротким. Наличие же спиц... Читать далее