Maria Bazhenova
18 апреля 22:22.
1181

Как происходит профориентация школьников в вашей стране?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
5 ответов
Поделиться

В большинстве случаев никак. Во многих муниципальных школах есть некая профориентация. Она начинается с 7-9 классов и в основном состоит из знакомства с ВУЗами и основными предметами,которые там преподают. Имеет ли это какой-то смысл при выборе профессии – нет! Большинство студентов (и уж тем более школьников) понятия не имеют кем хотят работать. Многие взрослые люди меняют профессию несколько раз и это не плохо. У человека меняются интересы, мир и рынок вокруг тоже не стоит на месте. И сейчас есть огромное количество разных прикладных курсов, которые можно пройти – не так дорого и не так долго. Если посмотреть на официальную статистику и например, мою личную эмпирическую, малое количество выпускников работает по специальности.

Что же касается школ и даже ВУЗов – в большинстве из них в педагогическом составе работают исключительно теоретики, которые объясняют книжную науку, не имеющую практически никакого отношения к текущей рыночной конъюнктуре. Есть редкие исключения, когда в ВУЗах и школах организовывают семинары, приглашая людей из бизнеса. Тогда есть реальная возможность школьнику или студенту услышать из первых уст про ту или иную профессию, ее плюсы и минусы. Но таких первопроходцев в школах мало. И это зависит даже не от Директора школа, а от самой системы. Для того чтобы сделать такой (даже абсолютно бесплатный для школы) семинар, нужно получить согласие всего педагогического совета (представители которого достаточно консервативны) и родительской общественности, половине из которой в принципе эта тема не очень интересна.

Если говорить о коммерческих организациях, предлагающих услуги по профориентации, как и во многих других сферах, много шарлатанов или псевдоспециалистов, опять же с теоретической/книжной подготовкой.

Господи да никак в 90% случаев. И проблема здесь во всей системе образования, точнее в настоящих бедах образования как такового. А беды эти отнюдь не замкнуты на школах и вузах, речь идет об обществе и экономике вцелом.

Ппрофориентация — это показать: а чем вы собственно можете и будете заниматься после этих стен?

Школьное образование имеет налет "просвещение", т.е. там пытаются избежать "мракобесия", пропаганды, однобокости и стараются подвести к "объективности" и рациональности/познаваемости мира, возвысив путем "образовывания" молодого человека на "высшую ступень".

Объяснение же будущих "профессий" — это уже шаг на скользкую территория общественной реальности вашей Страны. 

Как можно объяснить, что становясь военным, вы скорее всего будете участником международных преступлений вашего государства, даже (!) не имея права на достойное, публичное захоронение, а ваших родственникам будут угрожать?

Как объяснить, что для продвижения в силовых структурах с вас могут потребовать навыков палача и садиста (в пытках, которые широко практикуются)?

Как объяснить, что государственная служба со временем упрется в стеклянный потолок вышей способности участвовать в преступлениях? 

Как объяснить, что множество государственных корпораций даже не подразумевают внутри конкурентную борьбу и развитие профессиональных качеств, а являются, в той или иной мере, закрытыми, вырождающимися клановыми организациями?

О бизнесе я молчу, и т.д.

Профориентация это слишком серьезной вызов отечественной педагогике, нереальное требование в смелости и откровенности.

Беларусь

            В школе, которую мне довелось пройти была следующая система: во-первых, в конце девятого и одиннадцатого класса у нас были дни, когда к нам приходили представители разных университетов страны(Беларусь), в этот день они делали определенную рекламу собственных ВУЗов, вроде бы и людей приглашали, окончивших их университеты, при этом можно было спрашивать у всех тех людей все, что было интересно.

            Также(во-вторых) у нас в городе есть областной центр профессионального тестирования молодежи(платно, но вовсе не дорого), где вы можете пройти огромное и долгое компьютерное тестирование, после которого специалисты, которые там работают:

"Дадут рекомендации о наиболее подходящих Вам профессиях, исходя из результатов компьютерного тестирования Ваших способностей, интересов и направленности;

• предложат возможные и доступные варианты получения профессии с учетом Ваших склонностей, интересов, способностей, состояния здоровья;

• для предприятий и организаций различной формы оказывают помощь по отбору кадров при приеме на работу и эффективной расстановке их на местах;

• проводят психологические консультации, научат избегать конфликтов в семейной жизни и в отношениях с окружающими". - эта штука у них на сайте написана.

             В-третьих, еще с восьмого класса у нас было распределение по профилям, который можно сменить после девятого. Это было очень удобно/для меня точно/, т.к. я успел поучиться два года в классе с углубленным(добавляются дополнительные часы и куча интересного материала) изучением химии и биологии, а после - два года с углубленным изучением физики и математики. 

             А еще, если вы участвуете в респ. олимпиадах, то вам обязательно будут проводить рекламу того ВУЗа, который находится в городе, в котором в том или ином году проходит респа.

Показать ещё 2 ответа
Ответить