Может ли отлученные от Католической церкви человек обратиться в православие и наоборот?

114
2
0
5 июня
22:15
июнь
2016

Если человек отлучён от Церкви, то ведь, наверное, не просто так, а вследствие тяжёлого и при том НЕРАСКАЯННОГО греха. Но поскольку человек не хочет в этом грехе каяться, то с чего бы вдруг ему это делать в рамках другой конфессии? Если человека отлучили от Католической Церкви, к примеру, за содомию, то что толку ему перебегать в Православную Церковь? Там это столь же тяжкий грех, и если он там в этом не покается, то точно так же не может быть допущен до причастия. 

Наверное, можно обсуждать лишь случаи, когда то, что является поводом к отлучению в рамках одной конфессии, не является поводом к отлучению в другой. Но что это может быть? Разве только мнения по догматическим вопросам. Допустим, католик отверг учение о Филиокве, и его за это отлучили (маловероятно, но в принципе возможно). Тогда этот католик переходит в Православие. Но переход в Православие предполагает принятие всего православного вероучения. Если ему в католицизме только догмат о Филиокве не нравится, а всё остальное там его устраивает (например, догмат о папской непогрешимости, догмат о Чистилище, догмат о непорочном зачатии Девы Марии), то в Православную Церковь его не примут. Если же он полностью принимает всё православное вероучение, то он перейдёт в Православие просто в силу того, что в нём одном увидит путь ко Христу. И был ли он отлучён от Католической Церкви, не был ли - значения не имеет.

Кстати, при переходе из Православия в Католическую Церковь и при переходе из Католической Церкви в Православную не требуется повторное крещение.

1
0
июнь
2016

Теоретически да, практически же не имеет смысла. В православии, в отличие от католичества, нет обязательной катехизации, и намерения прихожан никто не проверяет - люди просто приходят на Литургию, принимают таинства. Перейти в католичество так просто не удастся - нужно пройти пару собеседований со священником и катехизацию (годовой курс веры), т.е. и принимающая сторона убедится в искренности и твёрдости в вере, и сам неофит будет иметь возможность не раз задуматься, а надо ли ему такое.

Oтлучение от Церкви - главным образом напоминание о совершённом преступлении и необходимости покаяния. "Некоторые особенно тяжкие грехи караются отлучением - самым суровым церковным наказанием, которое не позволяет принимать таинства и совершать некоторые церковные действия, так что отпущение, по церковному праву, может быть дано только Папой, местным епископом или священниками, получившими от них право на это. В случае смертельной опасности любой священник, даже не имеющий право принимать исповедь, может дать отпущение любых грехов и снять любое отлучение" (Катехизис Католической Церкви, 1463).

Согласно Кодексу канонического права отлучённый не имеет права принимать таинства (и совершать их, если речь о священнике), исполнять какие-либо служения/обязанности/должности в Церкви, совершать акты управления (ККП, кан. 1331). При этом с отлучённого не снята обязанность участия в богослужении каждое воскресенье и в церковные торжества - это обязанность каждого католика, отлучённого в том числе. Кроме того, отлучённый может принимать сакраменталии (к их числу относится отпевание). 

Oтлучение чаще всего производится автоматически - к примеру, его влечёт за собой совершение аборта.

Смысла же такой переход не имеет по той простой причине, что это вопрос совести и личных отношений с Богом, а не формальное заполнение декларации о доходах, когда всё можно записать на тёщу и считаться честным депутатом.

Ivan RenardОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта