Как стать копирайтером? С чего начать? С каких сайтов лучше стартовать новичку? Какими навыками нужно обладать?

841
7
0
5 июня
15:59
июнь
2016

Во-первых, чего НЕ надо делать - не штудировать воспоминания всяческих гуру рекламы, начиная с Огилви. Они жили в другую эпоху и в других странах, а реклама - она как мода. Во-вторых, поищите в Сети примеры копирайтерских брифов, т. е. конкретных техзаданий. В-третьих, читайте англоязычные сайты, посвященные рекламе и демонстрирующие примеры рекламы.

После недели - месяца изучения ТЗ и сайтов попробуйте реализовать одно из ТЗ (придумать слоган/сценарий/визуальную и текстовую составляющую объявления), но не в одном варианте, а в трех. Если у вас есть знакомый копирайтер, покажите ему эти варианты, пусть одобрит или покритикует.

Потом попробуйте предложить свои услуги, грубо говоря, магазину напротив дома: "А вам слоган не нужен? А необычное объявление?" Или даже возьмите и сформируйте портфолио для фиктивных клиентов - ваши потенциальные работодатели не будут лететь  в Сыктывкар или Витебск проверять :-) С портфолио уже можно идти по агентствам. 

4
0
июнь
2016

- Практика, практика и ещё немного практики. Старайтесь создавать контент (за который вам не будет стыдно!) в соц.сетях и собственном блоге (пока нет выдающегося портфолио, можно ссылаться на него).
- Овладейте иностранным языком. В России, к сожалению, большинство заказчиков ещё не осознали, что хороший текст - это не 40 р./1000 знаков.
- Просматривайте материалы с конференций, вебинары. Находите понравившихся специалистов на facebook, подписывайтесь. Как правило, они охотно делятся опытом и могут ответить на ваши вопросы. 

Отмечу, что просто быть копирайтером мало. Профессии связанные с интернет-маркетингом в различных случаях либо плотно соприкасаются друг с другом, либо и вовсе сливаются, поэтому нужно поглядывать за всей сферой сразу. Умение делать элементарные вещи из смежных направлений значительно повысит вашу стоимость.  

Про всякие профессиональные фишки тут:
http://kaplunoff.ru/blog 
http://texterra.ru/blog/


3
0
июнь
2016

Лично для меня копирайтинг — это написание текстов, а не слоганов. И этим я занимаюсь уже три года.

Стартовал в компании, которая разрабатывает сайты, но вскоре был вынужден оттуда уйти и заняться собственным делом.

С нуля, за копейки начал на etxt.ru писать первые тексты. Стал получать хвалебные отзывы и первых постоянных заказчиков. Потом на одного из заказчиков вышел в офлайне (спросить на самом сайте об этом нельзя — запрещено правилами) и стал контактировать с ним вне биржи.

Одновременно предложил свои услуги правки текстов другим компаниям. Кто-то отклинулся, кто-то нет. Так и начал работать вне биржи. Также связи, знакомства, рекомендации сыграли немалую, а то и значительную роль — просто нужно всячески общаться, контактировать с сеошниками и разработчиками сайтов, да и вообще всячески заявлять о себе.

Потом зарегистрировал ИП по основному ОКВЭДу 92.31.22 и начал работу копирайтером уже официально, с уплатой всех налогов, пенсионных и страховых отчислений. С официальными копирайтерами, кстати, у компаний и разговор другой. И цены другие.

Это моя история становления копирайтером.

Теперь о том, какими навыками и знаниями нужно обладать. Грамотно писать слова — это само собой разумеющееся, поэтому об этом отдельно говорить, думаю, не нужно. Лично для меня (в том числе теперь и как заказчика и работодателя) важны следующие качества у исполнителей:

— Знание функциональных стилей речи.

— Понимание особенностей лексической сочетаемости слов.

— Знание синтаксиса русского языка.

— Рабочая педантичность и немалая степень перфекционизма.

— Знание теории логики.

— Естественно-научная картина мира (!!!).

— Умение переходить из коллективистской в индивидуалистическую позицию в тексте и обратно.

— Умение говорить просто о сложном.

— Умение чувствовать темпоритм текста, способность делать текст лёгким для прочтения (а не ломанным, битым, "труднопроходимым").

— Умение писать "вы" с маленькой буквы.

Ну и да, я по образованию пиарщик, поэтому знание теорий пиара и рекламы, а также особенностей массовой коммуникации вообще (и психологии массовой коммуникации, в частности) мне очень помогли в поиске "правильных", эффективных композиций текстов.

3
1
показать ещё 5 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта