Какая часть Гарри Поттера лучше всего с точки зрения операторской и режиссёрской работы?

1865
4
0
5 июня
15:46
июнь
2016

"Гарри Поттер и узник Азкабана " режиссер Альфонсо Куарон . Фильм хорош во всех отношениях . Атмосфера на протяжении всей картины чем то напоминает мне работы Гильермо Дель Торо . Одни дементоры чего стоят ! А композитор Джон Уильямс ? Саундтрек во время полёта на Клювокрыле - шедевр !

P.S. Кстати, рейтинг этой части (на Кинопоиске) выше , чем рейтинг остальных частей .

28
1
июнь
2016

Я думаю, что третья часть эпопеи - "Гарри Поттер и Узник Азкабана" - самая лучшая с точки зрения режиссёрской работы. Альфосо Куарон (непосредственно режиссёр данной картины) смог внести в некоторые сцены элементы чёрного юмора, а также достичь точки наивысшего напряжения в кульминации сюжета.

6
0
октябрь
2016

Отвечу очень близко к вопросу, но не конкретно. Поттера не стоит рассматривать, как отдельные фильмы. Если посмотреть все части день за днем, то можно заметить очень конкретные изменения:
1 часть - Сказка, в которой зрителя знакомят с волшебным миром, а Гарри тут - удивительное чудо. Картинка веселая, искристая, больше похожа на воспоминание о детстве. Множество сине-желтых цветов, которые характерны для блокбастеров, фантастики и тд. 

2 часть - Разрушение сказки. Герой, возвращаясь во второй год в школу, получает вместо почитания презрение и ненависть. Нам рассказывают, что у героя есть враг. Поэтому большого количества цвета уже нет. Появляется серо-зеленая гамма, обилие влаги, "скользкости" и  "неправильности". Отчасти последнее ощущение передано за счет "голландского угла" (наклон камеры, потеря горизонта), отчасти - оптическими искажениями. К тому же Гарри тут - единственная искра света и выделение светом становится главным приемом. 

3 часть - И тут происходит серьёзный перелом, сменили режиссера - Почему? Мы знакомимся с главным героем, как с человеком, с его чувствами. А параллельно с этим знакомимся с близкими друзьями его родителей. Гарри напрямую сталкивается с реальностью, с реальными врагами - приспешниками Волан-де-Морта. Поэтому картинка в кадре становится ну очень натуралистичной и продолжает такой оставаться все оставшиеся части. Что происходит с картинкой? Постепенно исчезают насыщенные цвета, а сами оттенки переходят к конкретным героям - более холодные к отрицательным, более теплые - в положительным.  

4 часть - В этой части нас всё больше знакомят с проявлениями темных сил в виде лжи, предательства и смерти. Становится больше темных кадров, при этом светлые кадры становятся ярче, темные- темнее, а сами кадры - контрастнее. К тому же в этой части впервые появляется главный отрицательный персонаж всей эпопеи. К этому нас готовит почти полное отсутствие цвета в конце. 

5 часть - Если в предыдущих частях враги присутствовали только в виде ощущений, за редким исключением, то начиная с этого фильма они стали крайне реальными. Появилось ощущение четкой цели у Гарри. Злодеи пытаются оставить его в одиночестве, поэтому появляется много длинных планов, снятых так, чтобы создать ощущение огромного пространства.

6 часть - Вся эта часть - паутина из десятков различных связей, что передано с помощью композиции. Переплетающихся линий в кадре становится в разы больше, чем в предыдущие фильмы. К тому же цвет практически исчезает, появляясь только в самые важные моменты.

7(и 8) часть - Почти полностью основаны на темных кадрах, одиночестве героев, но при этом на крайней степени четкости их логики мысли и действий. Поэтому большинство кадров с очень простой композицией, почти той же, что и в 1-й части фильма, только уже в темной гамме. Ну и конечно, в конце цвета возвращаются к тому, что мы видели в начале. 

Такой взгляд на всю серию не позволяет мне выделить конкретный фильм, но позволить выделить работу всех режиссеров этого фильма. 
(По моим ощущениям - 2-я часть не самая лучшая, слишком мрачно получилось)

4
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта