Почему только два российских вуза в топ-200, или что особенного в высшем образовании за рубежом?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Внимание: ответчик учится в таком вузе и не особо этим гордится.

Рейтинг мировых вузов составляется на основе нескольких довольно нетривиальных критериев, в частности -- по широте охватываемых областей знаний и по количеству публикаций.

Первое. Российские вузы, в отличие от иностранных, в большей степени представляют из себя "профильные" учреждения. Например, в Московском физико-техническом институте создали фиктивный Гуманитарный факультет ради получения статуса "Государственный университет". Очевидно, этот факультет никак не развивается, на нём никто не учится, он не создаёт специалистов и так далее. Поэтому в оценке "ширины охвата" МФТИ очень сильно понижен. Как и НГУ, ВШЭ, ИТМО и другие престижные вузы.

Второе. Учитываются публикации и упоминания в престижных научных изданиях. В целом это вопрос того, сколько университет может выделить денег на то, чтобы автор(пускай, даже закончивший этот вуз, но работающий где бы то ни было) включил упоминание о нём в статью. И сама публикация буде стоить недёшево, сколь прорывным бы ни было исследование. Как вы понимаете, в Европе или Америке с этим в значительной степени проще.

В целом, топы вузов зависят никак не от уровня образования как такового, просто потому что довольно сложно ввести какие-то объективные критерии.

Денис Крахмалёвотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-1
Прокомментировать

К предыдущему ответу добавлю, что в таких мировых рейтингах также учитывается научно-исследовательская работа, ведущаяся при самом университете.

Во многих заведениях за границей собственно обучение студентов составляет не такую уж большую долю от общей деятельности университета. Возьмем, например, США - почему в топах так много американских ВУЗов? Одна из причин состоит в том, что при этих ВУЗах работают огромные научно-исследовательские лаборатории, активность которых и учитывается при составлении рейтингов.

От этих лабораторий и центров ВУЗы, кстати, и получают свою основную прибыль. Очень большие деньги в исследовательские проекты вкладываются частными заказчиками, яркий пример - Стэнфордский университет в Кремниевой долине, к которому за разработками обращаются многие компании. Не поддержка государства, а именно частные заказы во многом поддерживают активность в исследовательских центрах и самих ВУЗах в целом. В нашей стране такая система повсеместно пока не сложилась.

Так что дело далеко не только в качестве самого образования.

4
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

"За рубежом" далеко, а наше МО потратило более полумиллиарда рублей на "вхождение российских вузов в первую сотню международных рейтингов к 2020 году"...

Правда, появился новый международный рейтинг, в котором наши вузы есть и в первой десятке (как и обещал президент Медведев). Название рейтинга можно перевести как Рейтинг вузов слаборазвитых стран Азии и Восточной Европы.

1
0
Прокомментировать

Почему только два российских вуза в топ-200, или что особенного в высшем образовании за рубежом?

Постараюсь ответить не совсем обычным способом...

Сейчас все понимают, что образование нужно получать. Вопрос где и какое.

С другой стороны, система образования претерпевает изменения. Вместе с этим вводятся международные рейтинги. Возглавляет данный рейтинг Финляндия. Она же впереди планеты движется к существенным реформам. Причём одна половина здравая и полезная, другая деструктивная. Как фины переживут данные опыты не знает никто.

Может получится, что у них не будет образования вообще, лет так через 10.

А им присваивают высшие рейтинги.

С ВУЗами ещё хуже, это рынок образовательных услуг, многие ВУЗы очень слабые, но имеют сильную базу в плане рекламы, традиций, имущественного комплекса. Для них главное держатся в ТОПе и зарабатывать деньги. На сегодняшний день это рейтинг не полезного выхлопа для студента, а коммерческий выхлоп для ВУЗа.

Критиковать, не очень-то хочется, но что поделаешь.

Скажем такая страна как Катар, продает нефть и газ, много денег остается. Хочется вложить их на будущее, и к ним пришла задумка вложить в образование, стать мировым центром по обучению. Пока что их хватило на Всемирный саммит по инновациям в сфере образования WISE=World Innovation Summit for Education. Вроде бы даже "образовательный город" построили. Зазывают толковых людей к себе, оплачивают все личные расходы. Может быть за этим будет будущее - увидим.

У нас пока что отличное образование, если есть желание учится все получится. Не обращайте внимание на рейтинги, это чистая коммерция. Постарайтесь выбрать место в котором не разочаруетесь и не будете жалеть о времени.

1
0
Прокомментировать

Если говорить про рейтинги, то это достаточно спорный инструмент выбора ВУЗа.

В целом они действительно отражают общую картину и могут стать одним из инструментов поиска. Но сейчас в мире так много вариантов ранжирования учреждений, такое разнообразие методологий и показателей, что не лишним будет узнать подробнее про основные образовательные рейтинги и из чего они складываются. А после использовать эти знания для принятия собственного решения.

Если говорить о преимуществах зарубежного образования, то здесь можно выделить такие плюсы: упор на практику, т.е. включение обязательных стажировок и обучение в реальных условиях бизнеса, современное оборудование и оснащение лабораторий, устоявшиеся связи с местными и международными компаниями, программа обмена с другими университетами мира.  Все эти факторы повышают конкурентоспособность выпускника на рынке труда и позволяет ему найти работу в течение ближайших 6 месяцев за рубежом.

К тому же  зарубежный диплом также котируется в России, и спрос на зарубежных выпускников растет и в нашей стране.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью