Почему в последние годы стали так популярны правильное питание, ЗОЖ и всяческие тренировки? Это просто мода или что-то большее?

4761
5
3
4 июня
10:07
июнь
2016

Во-первых, это действительно мода, которая очень активно поддерживается, что неудивительно, спортивными брендами. Очень хорошим примерном, показывающим масштабы ситуации, является история с популяризацией одной очень спорной дисциплины — CrossFit.

Об этой своеобразной методике никто особо не знал и не слышал до тех пор, пока Reebok в 2010 году не заключили контракт с создателем кроссфита, по которому компания будет продвигать этот вид спорта по всему миру. Таким образом, "инновационная методика" очень успешно "выстрелила" во многих странах и обзавелась преданными последователями, которые, в свою очередь, обзавелись свеженькими кроссовками и спортивной одеждой марки Reebok. И это только один из примеров успешного маркетинга.

Во-вторых, ЗОЖ и занятия спортом - это не просто модно, это очень актуально, учитывая тот "сидячий" образ жизни, который в современном обществе преобладает. Душные офисы, работа за компьютером, интеллектуальная и не очень нагрузка, требующая минимум телодвижений и максимум сосредоточенности - все это отнюдь не способствует сохранению здоровья. А болеть не хочется никому - поэтому люди пытаются компенсировать недостаток физической активности различными тренировками.

В-третьих, мода+актуальность превращают погоню за здоровым образом жизни в настоящую современную тенденцию, которая, я уверен, сохранится очень надолго и не сойдет на нет, как какой-то искусственно навеянный тренд. В информационном обществе есть такая отличная возможность - получать зашкаливающее количество информации о том, что важно, из огромного выбора источников. И судя по тому, что вижу лично я, люди активно интересуются своим здоровьем и возможностями его сохранения. Ну а занятия спортом - один из общедоступных и действенных методов. Так что вряд ли интерес масс к спорту или ЗОЖу начнет спадать.

p.s.

Единственное, что будет, на мой взгляд, сильно заметно - это падение роли рекламных кампаний в популяризации этих вещей. Корпорации не будут прибегать к одному и тому же способу рекламирования вечно и, когда найдут нечто более выгодное, количество пропагандирующей активный образ жизни информации в медиа-сфере понизится, что возможно создаст иллюзию, будто бы люди стали уделять меньше внимания здоровью и, в частности, спорту.

Однако, повторюсь, 21 век создает все условия и предпосылки для того, чтобы человек мог следить за своим здоровьем и вести наименее(или наиболее, но это уже другой вопрос) полезный образ жизни.

33
0
июнь
2016

Недавно читала интервью Игоря Буренкова(журналист, специалист в области рекламы и PR) так вот он как раз рассказывал, про огромную PR-кампанию многих спортивных брендов. Это кампания была направлена не на то, чтобы люди покупали спорт товары, а на то, чтобы они начали заниматься спортом, а там уж обязательно нужны будут хотя бы кроссовки. Смысл в том, что сегодня ЗОЖ и спорт стали популярными, в том числе благодаря спортивным брендам(adidas, nike, и т.д) 

14
1
июнь
2016

Сейчас вообще модно быть здоровым, не курить, не пить и т.д, потому что экология ни к черту, двигаемся мало и надо как-то разминаться. 

Но фитнес это ещё и способ показать свой материальный достаток, потому что хороший спортивный зал стоит не дёшево. Так что как мне кажется это сочетание понтов и здравого желания немного подвигаться.

3
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта