Каким типом преподавателя вы хотели бы стать, если бы работали в этой области?

180
3
0
3 июня
21:44
июнь
2016

Не знаю как вышло бы на деле, всё таки ожидания очень часто не сходятся с реальностью, но себя я вижу сугубо преподавателем-романтиком, вроде Рона Кларка или Джона Китинга.
Как по мне, главное в преподавании - любить свою науку и стараться увлечь ею своих учеников, а зажечь их глаза стандартными программами обучения, которые штампуют наше министерство образования, крайне сложно и неэффективно. Поэтому я старался бы в первую очередь наладить отношения между нами в духе "в первую очередь я тебе друг, а уже потом ученик/учитель". В рабочем же процессе, главное развить в них творческое мышление и собственное мнение. Мои пары были бы построены на диалоге, который мог провоцировать моих студентов думать, излагать, вживаться в дискуссии, приходить к определённым выводам. 
Иными словами, главная моя задача как преподавателя, выпустить от себя мыслящего выпускника, на которого я смог повлиять, помог разобраться в том, в чём он был потерян или о чём вообще не ведал ранее.

Игорь ЕжовОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
0
июнь
2016

Тезисно мои принципы преподавания выглядели бы так:

1) В своей области я знаю больше своих учеников, но на этом мои преимущества заканчиваются. Мы равны. 

2) Надо научить мыслить, находить и анализировать информацию.

3) Надо научить делать проекты, а пробники оставить на дополнительные занятия.

4) Не надо впихивать в учеников как можно больше информации. 

5) Следует входить в ситуацию - у всех бывают проблемы.

6) Наглость и выклянчивание оценок должны пресекаться самым жестким образом. 

7) Важно поощрять самообразование во всех областях. 

8) Никакого крика. Никогда. 

9) Важно понимать учеников, разговаривать с ними.

10) Следует говорить о проблемах учеников с их родителями только после разговора по этому поводу с самими учениками. 

5
0
июнь
2016

Я бы никогда не давала студентам тесты для проверки их знаний, особенно те же самые, что и в прошлом году - очевидно ведь, что они или загуглят, или поставят наугад, или возьмут ответы у другой группы. На мой взгляд, чтобы проверить уровень знаний, нужно написать эссе или сдать экзамен, требующий развёрнутых ответов, которые сложно вбить в поиск. При этом я бы не хотела их завалить, и заранее предупредила о таком раскладе, чтобы они реально готовились.

Я бы пускала опоздавших, потому что это их обучение и их право планировать время.

Я бы хотела выстраивать диалог и выслушивать мнение студентов, а не ставить плюсики за посещения или за то, что они прочли ответ из тетрадки.

3
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта