Tatyana Yakovleva
июнь 2016.
9505

Как можно убедиться в том, что персонал детского лагеря адекватен и компетентен?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
5 ответов
Поделиться

Очень хороший вопрос, очень понятный. Отправляешь в лагерь ребёнка и, конечно, волнуешься.

Не знаю, имеет ли смысл писать про медкнижки, которые должны быть обязательно у всех сотрудников – про это и так все знают, это не обсуждается. Но вы же не про это спрашиваете, скорее всего?

Очень-очень важно: КТО будет вашим ребёнком заниматься? Кто будет проводить с ним 24 часа в сутки на протяжении трёх недель? Вспоминаю своё «лагерное» детство: хороший вожатый всегда имел большой авторитет у нас, детей. Становился настоящим другом, порой даже Учителем с большой буквы. С самым классным вожатым в моей жизни, кстати, я дружу по сей день, хотя с нашей последней лагерной смены прошло уже 20 лет…

Так случилось, и это прекрасно, что в настоящий момент судьба связала меня с образовательным проектом. Мы создали английский лагерь в Сочи, и буквально через пару недель начинается первая в этом году смена.

Поскольку мы перфекционисты, мы дико серьёзно ко всему подошли. База, образовательные программы, activities – всё по высшему разряду. А с подбором вожатых и преподавателей у нас вообще какой-то катарсис случился ). Даже не могу вспомнить, когда мы начали проводить собеседования и сколько народу с тех пор через нас прошло. Собеседования проходили в несколько этапов. У нас с самого начала были очень высокие требования: обязательно должна была быть рекомендация от кого-то из наших близких друзей или партнёров; обязательно – знание английского, а для преподавателей английский должен быть родным (в нашей команде, правда, есть два билингвала, для которых не только английский, но и русский являются родными). Очень важным фактором для нас является опыт, естественно. Человек должен уметь и любить (!) работать с детьми и подростками. И есть ещё такой чисто субъективный момент... Даже не знаю, удобно ли об этом говорить, потому что попахивает снобизмом ). Человек должен быть харизматичным, у него должны по-настоящему гореть глаза и он должен нравиться лично нам. Бывает, приходит человек с безупречным резюме и большим стажем, а ты смотришь на него и понимаешь – не то. Не хватает чего-то главного. И мы таким людям отказывали, хоть порой казалось, что, возможно, мы слишком строги. Но когда дело идёт о детях, для которых лагерь – это целая маленькая жизнь, приоритеты выстраиваются сами собой.

Но если вам удалось набрать команду прекрасных вожатых – это ещё не гарантирует того, что смена будет супер. Потому что, как мы знаем, ярких индивидуальностей ещё нужно настроить друг на друга… Поэтому мы проводим им установочные тренинги. Командообразование, принципы неформального образования, формирование программы смены. Ведёт тренинги замечательная Алина, тренер в области неформального образования и межкультурных практик.

Ещё важно смотреть, кто директор. Большой ли опыт работы, стаж, симпатичный ли человек. Ведь, по большому счёту, директор – это мозг лагеря, а команда вожатых – душа.

Что ещё сказать по теме? Личное общение, личные контакты с преподавателями и вожатыми, конечно, тоже способны дать родителю необходимую информацию. Также замечательно, если кто-то из руководства лагеря круглосуточно на связи. Правда, работы у него, как правило, очень много, и из соображений гуманности трезвонить по любому поводу, наверное, не стоит. Навещать ребёнка во время смены, как правило, тоже дело неблагодарное. Если в лагере ему интересно, то визит родителей он воспринимает как внезапно свалившуюся обузу (как бы неприятно ни было это признавать самим родителям). Но, конечно, обратная связь от ребёнка очень важна. Советуем родителям перед отъездом ребёнка в лагерь договориться о каком-то «графике» коммуникации. Допустим, каждый вечер перед сном – созваниваемся. Или списываемся.

Кстати, ещё прекрасный момент – это каждодневные фотоотчёты на сайте лагеря. Чтобы каждый день, затосковав по чаду, была возможность хоть одним глазком глянуть – как он там? )

38
-12

Сколько же вы платите своим вожатым, если у вас такие требования?

+2
Ответить
Прокомментировать
  1. Отзывы знакомых, уже бывших там. Это 100% вариант. Все остальные дадут только примерную оценку.

  2. Личное общение с организаторами. Не бойтесь задавать вопросы, причем "неудобные". Вы в своем праве! Вы должны знать как, что и почему происходит. Если от вопросов начинают уходить, или складывается противоречивая картина, значит что уже на уровне организаторов что-то не совсем в порядке, а значит и с персоналом могут возникнуть проблемы.

Если же ответы четкие, даются легко и на все вопросы, картина ясная и противоречий нет, значит лагерем руководят компетентные люди и скорее всего они смогут подобрать адекватный персонал.

  1. Отзывы на сторонних сервисах, желательно модерируемых. По ним тоже возможно составить общую картину.

  2. Отзывы на самом сайте лагеря, на форме, в группе социальной сети. Часто родители и сами дети пишут свои впечатления и по ним тоже можно оценить "внутренности" лагеря. Опасайтесь анонимных отзывов - доверия к ним меньше.

  3. Описание программы лагеря. Но здесь есть проблема, что заявляться может одно, а по настоящему проводиться другое и гораздо меньше. Уточните у организаторов точные планы на смену, загруженности детей, как она обеспечивается. Обеспечить высокую и интересную загрузку при неквалифицированном персонале невозможно, а значит обилие "свободного времени" должно вас насторожить. Посмотрите на фото и видео прошлых лет - по ним можно оценить происходящее.

Все остальные признаки, к сожалению, совсем малоинформативны. Качество сайта, красивость рекламы, даже длительность существования лагеря мало что расскажут о реальном персонале в нем.

15
-3

Отзывы знакомых далеко не 100% вариант. У каждого человека свои требования к любой вещи. Человек с минимальными требованиями не заметит того к чему ты относишься с максимальным требованием. Вот и будет тебе потом сюрприз)

+1
Ответить

Да, с этим вполне соглашусь). Но у знакомых можно хотя бы попытаться уточнить некоторые неочевидные вещи. Ну и хорошо иметь знакомого параноика:)

0
Ответить
Прокомментировать

Прежде всего, если такая возможность имеется, стоит лично познакомиться с персоналом, который будет работать с вашим ребенком. Кроме личной встречи вы можете попросить поприсутствовать на собрании персонала для знакомства с коллективом. В личной беседе наиболее полно можно установить компетентность и адекватность сотрудников. Если возможности поговорить лично нет, попробуйте изучить сайт лагеря, аккаунты в соц. сетях. Там можно посмотреть фотографии с предыдущих смен, пообщаться с организаторами и руководителями лагеря онлайн. Даже по переписке чаще всего можно понять, адекватен ли человек в общении. Стоит спросить о компетенциях воспитателей, психологов. Но если у этих людей хотя бы есть проф. Образование и опыт работы с детьми, как можно удостовериться в компетентности вожатых – по сути таких же детей. Полностью узнать совершенно невозможно. Судить можно по отзывам знакомых, чьи дети ездили в лагерь в то же лето, по записям детей на страничках лагеря вконтакте. Но часто вожатые приезжают не на все лето, а на 1-2 смены, потому точно угадать к кому попадет ваш ребенок нельзя. Но по крайней мере можно быть уверенным, что эти люди прошли не одну проверку перед работой в детском лагере.

Кто вообще может стать вожатым в детском лагере? Вожатыми могут стать студенты 18-27 лет, ответственные, коммуникабельные, умеющие быстро принимать решения, причем изучают они самые разные специальности - от педагогики до геологии. Чтобы стать вожатым, студент должен записаться в школу вожатых, пройти собеседование, прослушать курс подготовки и пройти практику. За два месяца очной или онлайн учебы в школе вожатых студенты изучают законодательную базу, основы психологии и педагогики, игротехнику, конфликтологию, а также тематическую специализацию конкретно своей смены и своего лагеря. По желанию кандидаты изучают профильную специальность - работу с девиантными подростками или детьми с ограниченными возможностями. 

Во время обязательной практики кандидаты работают с детьми - проводят "продленки" в библиотеках, мастер-классы в парках. А еще вожатые, которые работают в лагерях, и так в течение процесса обучения проходят достаточное количество проверок. Среди них – медицинские книжки, а также проверка службы безопасности. Вожатых проверяют по соцсетям. Отправляют запрос в полицию и узнают, не было ли у них правонарушений. Смотрят, не состояли ли они на учете в наркологическом, психоневрологическом диспансерах, не было ли у них проблем с алкоголем. Также ведутся разговоры о введении обязательного теста на наркотики для вожатых.

5
0
Прокомментировать

Думаю, что точно - никак.

Была в очень популярном в области санатории. Вожатых туда берут только с курсов. Отзывы всегда были просто великолепные.

Я попала в отряд к одному, извините, уроду, который напивался в вожатской каждую ночь и водил туда молоденьких вожатых. (Вожатская находится прямо перед комнатой девочек).

На жалобы персонал лагеря, в том числе заведующая, внимания не обращали и отговаривались фразочками типа "у него так много положительных отзывов, вы всё это напридумывали".

3
-1
Прокомментировать

Вопрос компетентности и адекватности персонала лагеря, конечно же очень важен. Хочется быть уверенным, что ты отправляешь ребенка на отдых и с ним ни чего не случиться. Этот вопрос полностью решен в детском лагере Счастливые лица. Весь персонал лагеря проходит тщательный отбор. Случайных людей здесь нет. Все сотрудники это высококлассные специалисты. Педагоги, режиссеры, спортсмены, актеры, врачи. На своем примере учат детей по-новому познавать мир, проводят с ними различные мастер-классы, детям Спасибо организаторам лагеря за счастливые лица наших детей.

0
0

Если сомневаетесь в квалификации сотрудников запросите аттестацию по охране труда, и квалификации сотрудников.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью