Правда, что у людей с рождения есть ограничения в уме? То есть, человек просто физически не может освоить математику? Или это может любой, при должных усилиях?

216
2
2
3 июня
15:19
август
2016

Здоровый человек не имеет каких-либо ограничений разума, которые будут отличать его от других людей врождённо. Безусловно, будут какие-то предпочтения, вариации: у кого-то лучше зрительная память, у кого-то слуховая, тактильная и другие. Но наличие склонности в одной сфере не ущемляют возможности познать другую: если вам сложно запомнить исторические даты, стихотворение или, как в приведённом примере, математические формулы и пути их решения. Даже если что-то даётся тяжело, запоминается с трудом - всё равно путём многократных повторений и заучиваний можно добиться успеха. Говоря о математике, можно сказать, что в большинстве своём любые примеры - это последовательность действий, от простого к упрощённому. Простое, к примеру, - это сложение или вычитание и прочее. 3+3+3=9. Простая последовательность действий, где к первому числу прибавляется второе, а к получившемуся - третье. Что же касается упрощённых, то это корни, интегралы, логарифмы. Чуть будет одна: последовательность действий, которую, чтоб не расписывать долго и выяснять "какое число нужно умножить само на себя, чтобы в итоге получилось 9", можно просто написать "корень из 9". Не думаю, что чтобы знать это, нужны какие-то особые навыки, или что какие-то врождённые ограничения мешают это усвоить здоровому человеку. Я не знаю ничего о математическом анализе, если вопрос был о нём, но если про простую школьную программу - это всё всего лишь последовательность действий разных примеров/уравнений. А формулы нужны, чтобы эту последовательность сократить.

Примером того, что зависит только от желания и упорства может служить Демосфен. Имея врождённые недуги в виде шепелявости, заикания, тихой речи, тряске и покачиваний во время разговоров и другие, он мечтал стать оратором. Начал класть камни в рот и выходить к морю, чтобы громко и чётко выговаривать слова. От заикания и шепелявости не спасся, но заучивал все свои речи наизусть так, чтоб об этих недугах никто не догадался. А от тряски и подёргиваний - расставлял вокруг себя острые предметы и произносил речь, тренируясь так сдерживать себя. И стал оратором. Так что никаких физических ограничений разума нет, дело только в желании и упорстве. Удачи.

2
0
август
2016

Не ознакомлен с соответствующими исследованиями, но ответ предыдущего оратора меня смутил, так что вставлю свои пять копеек.
Применительно конкретно к математике: смотря что Вы понимаете под освоением. Опыт показывает, что "блондин играет хорошо, а брюнет играет плохо, и никакие лекции не изменят этого соотношения сил". Я имею в виду, что сами математические способности, а следовательно, и способность "освоить" науку от количества приложенных усилий не растут, по крайней мере начиная с какого-то момента. Например, получи я сейчас (или вообще в любом возрасте) задачу по геометрии, не подразумевающую использование каких-либо знаний, у меня ушло бы на неё столько же времени, сколько и лет в 16. Верхний предел математических умений достигается довольно быстро и особо не пробивается, а также, что нас здесь прежде всего интересует, у разных людей может сильно различаться. Тем не менее, мне кажется, что на достижение понимания школьной программы за отведенное на это время потенциала хватит почти любому. Можно ли это считать освоением - вопрос уже семантический.

Говоря о способностях я подразумевал прежде всего умение решать задачи, потому как осознание вещей, особенно базовых - лишь вопрос времени, и, говоря, что человек не может что-то понять, мы должны подразумевать, что освоение этого чего-то займет у него неадекватно большой промежуток времени. Тогда требует пояснений уже это понятие "большой", а также приходится как-то выяснять, сколько у того или иного человека уйдет на понимание тех или иных вещей. Такой путь мне видится слишком тернистым, хоть и должен дать более уместный ответ.

То есть вкратце ответ звучит очень глубоко: одни люди умнее других, и ничего ровным счетом с этим не поделать. На понимание, например, матана, у некоторых людей уйдет так много времени и сил, что уместно сказать, что обучиться ему им не дано. Добиться заметного прогресса в решении задач, для которых все нужные знания уже есть, начиная с какого-то момента невозможно. Ляпалиссиада, но уж таков вопрос.

И да, насколько я знаю, в особо раннем возрасте человек ещё может увеличить свои когнитивные способности, так что ограничение не совсем с рождения.

Ну и школьная математика - это прежде всего логика, а не какие-то там последовательности.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта