Согласно христианству, бог посылает людям испытания или наказывает их. Например у кого-то украдут что-то. Но не обрекает ли он этим самым вора на грех?

118
2
0
3 июня
15:01
июнь
2016

Христианство исходит из двух позиций:

1) Зло нематериально. Это лишь искажение добра.
2) Человек обладает свободой воли, Бог же лишь даёт или не даёт осуществиться замыслам.

Итак, вор обладает свободой воли украсть - тем самым, обратить изначально хорошие таланты, вроде проворства и ловкости рук, во зло. Решив украсть, он уже согрешил - изменил себя к худшему - тем, что пошёл у этой задумки на поводу. Факт кражи уже вторичен, он находится в юрисдикции человеческого, а не божьего суда. А Бог уже может либо дать задумке вора осуществиться, либо нет. Как следствие, другому человеку может таким образом выпасть или не выпасть испытание. 

2
5
июнь
2016

Не надо воспринимать любую неприятность как специальное испытание или наказание, которым подвергает нас Господь. Да, Он может испытывать, может наказывать. Но это происходит не каждую секунду. Основная причина тех неприятностей, с которыми мы сталкиваемся - это наши собственные грехи, грехи других людей и несовершенство природы, вызванное первородным грехом. Мы живём в мире, где полным-полно зла, где люди рано или поздно умирают, где случаются болезни, землетрясения, тайфуны, революции, войны, экологические катастрофы, и т.д., и т.п. 

А мир потому таков, что вследствие греха Адама и Евы изменилась вся вселенная. И мы, их дальние потомки, живём именно в этой, испорченной вселенной, а главное, в самой своей природе носим повреждённость (склонность к греху, смертность, подверженность болезням). Наивно думать, что можно прожить жизнь, ни разу не столкнувшись с несчастьем, ни испытав боли, скорби, тоски. Это всё равно что в ливень остаться сухим, пройдя меж струйками дождя.

Но среди тех неприятностей и бед, которые с нами случаются, есть и те, которые имеют, как говорится, промыслительный характер, которые специально посылает нам Господь для того, чтобы мы что-то поняли, сделали какие-то выводы, изменились к лучшему. То есть это как горькое лекарство, которое в итоге излечивает. Причём невозможно сразу, сходу понять, какие из наших бед являются Божьим наказанием, какие являются испытанием, развивающим нашу душу, а какие происходят просто потому что мир таков, какой он есть. Это становится понятно лишь постфактум, спустя, может, долгие годы, да и то без гарантий.

Но при этом мы наделены свободой воли, а значит, можем по-разному поступать в ситуации беды, по-разному к ней относиться. Можем озлобиться, замкнуться в своём эгоизме, а можем проявить любовь к людям и Богу. И в таком случае даже те беды, которые случились с нами "просто так", приближают нас к Богу.

-1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта