Илья Блейзеров
июнь 2016.
14288

Много ли и что вам пригодилось в реальной жизни из того, что вы проходили в школе или институте?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
14
23 ответа
Поделиться

Да практически всё школьное, вот даже с нетерпением жду ответа, кто бы сказал что ему не пригодилось что то. 

  • Кто то скажет, что ненужна геометрия и алгебра, физика(высшая) и химия(высшая), ... но факт в том, что естественные / математические науки нужны для развития мозга (вы не замечаете как используете формулы). 

  • Кто то скажет, что не очень полезны, назовём их, самые общеобразовательные (КСЕ): биология, химия (начальная), география, физика (начальная), астрономия. Но на самом деле, они нужны, что бы знать и быть осведомлённым, а не удивляться наличию снега в Америке, не ждать ежегодного Марса размером с луну, не делать вывод о вредности колы из-из за её кислотности, не бежать из дома из-за разбитого градусника, не класть шампанское в морозилку. 

  • А есть люди, которые говорят, что литература это затянувшийся эксперимент, хотя если откинуть школьную вредность, то это самый уютный и невероятно полезный предмет (знаю десяток людей из своего окружения, которые, вернувшись в школу, стали бы читать и любить литру). Вас знакомят с жанрами, вас знакомят с историей через современников... Пускай и училка может быть не из лучших, но кто вас заставляет принимать её точку зрения открыто? Вы читаете для себя, а навыки писать сочинения с кучей воды, описывая не со своей точки зрения ситуацию и умение культурно врать, вот как ничто другое, жизненно необходимо в нашей бюрократической стране. Соглашусь с точкой зрения, что литература не всегда под возраст подбирается (как бы много не говорили, с каждым годом дети взрослеют раньше, а понимают серьёзные вещи позже), хотя у меня до сих пор иногда всплывают книги в голое, и моменты в них, которые я когда то не понял и вдруг озарило (возможно, иногда нужно пережить что то).

  • Про литературу, а вернее стихи, отмечу отдельный случай из жизни, когда у меня сломались наушники и долгую дорогу вдруг скрасило воспоминание строчек стихов их школьной программы. Майскими вечерами отлично заходят Блок, Брюсов и Бальмонт оказывается. 
  • Насчёт истории вот к сожалению всего этого не могу сказать, ибо знание дат мне не пригодилось (для этого начал со слов "Да практически"). Хотя, именно события исторические это более менее интересно, исключая зубрёжку предпосылок всяких. 
    Про университет сказать сложно, ибо я математик, и чаще знания, которые я приобрёл в бакалавриате или магистратуре, мне полезны в рамках первого мною написанного пункта.
81
-19

Но русский, даже стандартный школьный русский, Вы не осилили. Или же он оказался Вам не нужен.

-2
Ответить

КАРИНА РАЧИЦКАЯ, не то, что бы он мне был ненужен, просто я люблю информатику, которая повествует о понятии энтропии, а точнее о том, что у любой информации есть свои показатели ценности, точность в которой учитывает некоторые погрешности. Да я признаю, что не далеко не идеально грамотен, но зачем мне заморачиваться, когда и без того понятен смысл моего текста? Умные люди не будут как компиляторы заострять внимание на ошибках в тексте, мозг человека способен исправлять ошибки без акцента. Простите, если обижу, но людей, которые гордятся своей грамотностью я воспринимаю не выше тех, кто гордился в школе техникой чтения.

Можете указать на мои ошибки, а я их с удовольствием исправлю.

0
Ответить

Насчёт истории, предпосылки и даты нужны, чтобы понимать, что происходит с той или иной страной сейчас. Не зря же говорят, что история движется по спирали

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Пригодилось всё в политехническом институте. Самое запоминающимся был такой случай. Учась в 10м классе, я прочитал рассказ И. Ефремова "Марсианская партия". Там инопланетянин выиграл партию у земного гроссмейстера, а когда ее анализировали, увидели, что это - доказательство Теоремы Пифагора. Это доказало, что он - инопланетянин, хоть и внешностью не отличался от земного человека.

Необычное доказательство пробудило во мне интерес. Я нашел еще несколько доказательств ее, даже три придумал сам. Показал учительнице математики (она была сильным математиком). Посмотрев, она сказала, что одно из них не подходит, потому что этот способ сам доказывается Теоремой. "Может быть, попадется на экзамене," - сказала она.

Не попалось. Но, когда я учился на подготовительных курсах к институту, я узнал новые доказательства.

Теорема попалась на вступительном экзамене, и я поступил. Вот так...

0
Ответить
Прокомментировать

Я был не самым хорошим студентом, забил на учебу курсе на втором и по инерции доучивался до пятого. Где-то к летней сессии второго курса я научился сдавать экзамены как в анекдоте "Сейчас полистаю методичку, докурю и пойду сдавать", находить общий язык с преподавателями и студентами (ведь нужно было как-то добывать шпоры), провалив все дедлайны за ночь писать курсовую, пять рефератов и читать книгу 500 страниц, чтобы в 9 утра помнить приблизительное содержание и запоминать мелкие детали, чтобы показать преподу, что ты на самом деле читал методичку. Диплом я, опять провалив все дедлайны, написал за четыре дня в режиме 22/4.

Помогает ли мне сейчас в работе знание имен лидеров восстания Ихэтуаней или название столицы Брунея? Да не особо. А вот навыки скоростного закрытия дедлайнов и всего остального помогают до сих пор.

45
-4

Неистово плюсую! Когда про*ёбан дэдлайн, КПД запредельный.

+3
Ответить
Прокомментировать

Я приобрела полезный навык-коммуникации. Находить общий язык с любым преподом (даже с таким которого ненавидели все студенты). С минимальными энергозатратами получать высшие баллы, просто за счет умения говорить и договариваться. Думаю это очень полезный навык, особенно в бизнесе. 

P.S. а насчет конкретных знаний/понятий/и т.п. то нет, не пригодилось.  В нынешней системе очень мало практики, но по моему личному мнению- "лучше один раз сделать, чем сто раз увидеть как кто-то это делает". 

P.P.S. Когда обучаю работников, как правило, не показываю как что-то делается и ухожу, а подталкиваю их к тому чтобы они сами это сделали, пусть и под моим контролем, пусть с ошибками, но сами.

23
-4

Вы уверены, что вы именно НАУЧИЛИСЬ, а не умели уже когда поступили?

0
Ответить

скорее отточила уже имевшийся навык

0
Ответить

Быть может, научите?)

0
Ответить
Прокомментировать

Ну мне то дофига пригодилось. Я вообще склонна пользоваться своим практическим опытом анализа и логического мышления, полученным в школе и институте, довольно активно. Ну и медицина вообще штука полезная. Хотя бы для того, что бы не покупать кордицепс, не бояться ГМО и прививок и не стать сыроедом.

Evgeniya Nebovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
16
0
Прокомментировать

Очень и очень многое. В том числе из того, о чем я во время учебы всегда думал, что мне это не надо. 

Например, английский у меня в первом вузе был вторым языком (после основного - немецкого), я занимался им спустя рукава, думая, что он мне сто лет не нужен, но потом переводы с английского и редактирование англо-русских переводов стали для меня одной и статей дохода. И я был бы уже рад подтянуть свой английский, готов деньги за это заплатить, но вот со временем - проблемы. А в студенческие годы времени было... 

Или вот анализ стихотворений, мы занимались этим с год на немецкой литературе - тоже думал, что это пустое. А потом, когда я одно время вел поэтический семинар, мне те университетские разборы стихов ох как пригодились. 

Так что всем советую: учитесь по полной, от и до, используйте все возможности для обучения.

20
-5

Мне даже вот курс философии пригодился - а то тут на сайте каждый второй в профиле себя "философом" кличет.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 18 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью