Существует ли карьера после службы технической поддержки?

115
1
3
2 июня
23:48
июнь
2016

Однозначно, да. Моя карьера началась именно с технической поддержки. Я несколько лет трудился на последней миле саппорта крупнейшего на тот момент провайдера телефонии и доступа к сети Интернет (а позже и цифрового телевидения) города и области. Успел и в call-центре (аж 8 человек на всю область!) на телефоне посидеть (###телеком, инженер 69, здравствуйте), выводя в Сеть всех - от студента или менеджера до какого-нибудь дремучего вахтовика (нет, вахтовики очень милые люди, но вот далеки они зачастую от техники) или пенсионерки. И на объекты (читай: квартиры и организации) успел поездить, полатать там слаботочку, модемы потестировать, почистить компы от заразы. И на столбы телефонные лазил, и на чердаки какие-то - всё было. В люки только не лазили, потому как туда телефонисты никогда бы не пустили, да и нашего оборудования там нет. Много могу рассказать про те времена, про работу, про прогнившую насквозь неповоротливую и очень номенклатурную структуру организации. Чтобы хорошо и долго работать в техподдержке, нужно эту работу любить. И я очень её любил, пока она мне не надоела.

Но самый большой карьерный шаг, который нужно сделать, самое серьёзное карьерное решение, которое можно принять, работая в техподдержке - это уйти из неё. Конкретно в моём случае работа в саппорте многому меня научила, но, опять же в моём случае, это был карьерный тупик. Расти дальше было буквально некуда; люди, которые там остались после меня, работают там до сих пор на тех же позициях, кого-то из них "протащили" в аппарат управления, но и там не слаще живётся. Разве что обувь чище. Но навыки работы в жестоких технических, психологических и иногда даже погодных условиях мне пригождаются и по сегодняшний день.

Когда я бросил техподдержку, я совершенно случайно превратился в тестировщика программного обеспечения. Этому почти нигде не обучают - тестировщиками становятся вдруг и навсегда. Тестировщик, как и сотрудник технической поддержки, должен очень любить свою работу, иначе он просто задолбится в край, другого слова не подберу просто. Сегодня я инженер по качеству в крупной иностранной компании, работаю в большом красивом офисе на берегу Тихого океана и очень этому рад. Моя работа очень творческая, очень ответственная и очень нервная, но я её люблю. Я каждый день чувствую, что я на своём месте и занят своим делом. Но именно те мои несколько лет в техподдержке сделали меня таким, какой я сегодня есть; именно та психологическая подготовка сегодня позволяет мне делать моё дело хорошо и искренне получать от этого удовольствие.

5
4
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта