Вопрос преподавателям: как зарекомендовать себя авторитетным для детей младшего школьного возраста, не будучи при этом крайне строгим?

129
2
0
2 июня
20:09
июнь
2016

Знайте хорошо материал урока. Для младших школьников вы авторитет по определению, просто потому что вы старше по возрасту, но для того, чтобы дети вас полюбили и вам не приходилось кричать на них и брызгать слюной, вы должны показать им, что вы не просто старше, но и умнее. Дети чутки к вашей неуверенности, поэтому когда вы начинаете путаться, они перестают вас слушать и авторитет теряется. Будьте уверены в себе. Ведите себя так, словно на вашем уроке и быть не может срыва дисциплины, будьте при этом дружелюбной и не напрягайтесь. Реагируйте на громкие переговоры детей между собой, но помните, что к каждому ребенку свой подход. Воспитанному ученику достаточно будет прерывания вашей беседы на уроке и строгого взгляда. Разговаривающих хулиганов старайтесь больше спрашивать по теме урока, вызывать к доске, в общем всячески вовлекать в работу на уроке, заинтересовывать, помогать, но будьте при этом не злой училкой. Хулиганы должны чувствовать, что они тоже часть коллектива и вы относитесь к ним не хуже, чем к остальным. Из своей практики в школе могу сказать, что все эти хулиганы, срывающие дисциплину, не то, что молчат и слушают на уроке, но и шепотом по доброму делают замечания болтающим или стучат карандашиком по парте, в общем класс чувствует ответственность и сам себя контролирует. Ну и радостные хоровые возгласы, когда я выхожу из подъезда или иду мимо детской площадки "Здравствуйте, Анастасия Викторовна!" или "А когда у нас с вами еще урок?", заставляют меня думать, что я все делаю правильно :)

3
0
июнь
2016

Так часто спрашивают, что нужно делать, чтобы понравиться детям, или чтобы быть у них в авторитете и т.д. На все вопросы о детях всегда отвечаю одинаково - только искренность!!!
Именно дети чувствуют фальшь. Только честное отношение и реакции будут верными. Понятно, что не стоит орать и брызгать слюной, проявлять агрессию, несовместимую с профессией (если такое желание возникает часто, возможно, это не Ваша профессия), я говорю о реакциях в разумных пределах. Конечно, преподаватель контролирует себя, оставляет свои проблемы дома, не вымещает злобу на детях, не тянет в профессию свои комплексы. И стараться быть очень хорошим тоже не стоит, они сядут на шею, почувствовав, что вы "тряпка", или просто не поверят в ваши "сюсюканья", если на самом деле вы детей боитесь или терпеть не можете.
Будьте собой! Единственный раз, когда я пыталась быть чрезмерно строгой, дети сказали мне: "Это не Вы. И мы это понимаем. Вы другая, мы это сразу поняли"
Честность позволит Вам требовать того же от них, добросовестное выполнение своих обязанностей позволит требовать от детей качественного выполнения задач, которые вы перед ними ставите.
Строгость должна проявляться не в том, каким голосом Вы говорите или как стучите кулаком по столу. Строгость - это "если я сказала, что собираю работу сегодня, то так оно и будет, а завтра ты получишь отметку на балл ниже" или "мы договорились, я выполнила условие, а ты нет, поэтому тебе не позволено уйти раньше/поиграть в последние 10 мин урока и т.п."
Не переживайте, просто не пытайтесь с ними дружить, Вы - взрослый, Вы - ориентир, они все равно воспринимают Вас так. Да, Вы можете однажды стать их другом, когда возникнет доверие, когда пройдёте проверку. Но Вы будете старшим другом, всё равно примером.
Поэтому старайтесь держаться золотой середины - быть собой и при этом задать условия, общие для вас и детей, которые будут демонстрировать, что школа - это место, где и Вы, и они так или иначе ограничены рамками, это не наказание, а правила жизни в социуме, показывайте своим примером, корректируйте, не давите, но не отступайте. И обсуждайте с ними большинство вещей, говорите с ними - это ведь живые люди!)

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта