В чём разница между рекламным агентством и креативным агентством? Правда ли, что в первом случае главенствуют копирайтеры, а во втором - дизайнеры?

218
1
0
2 июня
03:37
июнь
2016

В рекламном агентстве можно заказать не только придумывание своей рекламы, но и ее размещение, а порой и производство. Сейчас разъясню.  

Придумывание рекламы - это как раз часть процесса по ее созданию, называемая креативом. Именно этим занимаются креативные агентства. Они продают креативные идеи, и часто больше ничего. 

Размещение рекламы - это совершенно отдельный от креатива бизнес. И намного более выгодный, мощный и финансово стабильный, чем креатив. В него входят медиапланирование, аренда рекламных площадей, оценка эффективности различных площадок и так далее. И знаете, частенько медиаотдел "кормит" все агентство - благодаря своей возможности стабильно зарабатывать. Так не медиапланер и медиабаер ли могут быть названы главами рекламных агентств? Но нет. И об этом позже)

Производство рекламы - редко осуществляется внутри рекламного агентства. У кого-то есть собственная студия озвучки, у кого-то своя типография, у кого-то фотостудия. Но не часто, не часто. Обычно агентства работают с подрядчиками, которых просто курируют. В крупных рекламных агентствах держат отдел дизайнеров - это удобней, чем работать с фрилансерами. 

В общем и целом все так. Креативные агентства продают креатив. Рекламные агентства продают рекламу, которая не только лишь креатив. Бывают и случаи. Например, была студия веб-дизайна, она чуток подросла и решила попробовать себя в креативе. И тогда это новоиспеченное креативное агентство продает не только диджитал-креатив, но и свой исторический веб-дизайн. 

По поводу второй части вопроса: нет, не правда. В рекламной индустрии существует номенклатура. Есть понятие креативной пары - это копирайтер и арт-директор. Вместе они придумывают креативные идеи. По отдельности, копирайтер отвечает за текстовую составляющую коммуникации, арт-директор - за визуальную. Арт-директор руководит дизайнером\ами, которые отрисовывают придуманную креативной парой идею. Таким образом, копирайтер автоматически ставится НАД дизайнером, хотя последний и не находится в его прямом подчинении.  

Чудесный вопрос, автору спасибо) Совершенно не подозревала, что среди тех, кто наблюдает рекламу со стороны, бытуют подобные мнения. Это все ужасно интересно!

4
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта