Если с точки зрения буддизма все живое после смерти реинкарнирует, то почему количество людей увеличивается, а не остается на одинаковом уровне ?

759
3
2
1 июня
14:31
июнь
2016

В буддизме (как минимум в основных школах), количество сознаний в мире конечно. Сознания безначальны и бессмертны. Все сознания по природе одинаковы — и у комара, и у человека, основы ума одинаковы по своим свойствам. Различаются сознания материальными надстройками над основой. И комар, и любой человек обладают природой будды — потенциалом к раскрытию основы своего ума, только комару это сделать сложнее, а человеку — легче. Кроме животных и людей буддизм допускает существование сознаний в формах, недоступных или сложно доступных для чувственного восприятия.

Сознанием в буддизме обладает существо, имеющее как минимум один способ восприятия мира: сознание зрения, сознание звука, сознание запаха, сознание вкуса, сознание прикосновения, сознание ума. Сколько всего сознаний в мире? Их очень много. Это число сложно воспринять, хоть оно и конечно. Можно попробовать его посчитать и записать, но это занятие будет иметь сомнительную практическую ценность. Это как посчитать все звёзды на небе — можно, но зачем?

Итог — количество людей увеличивается, потому что сознания существ, воплощенные в других формах (животных, духов, богов и прочих), перевоплощаются в форме людей. Это процесс позитивный, так как у человека больше шансов выполнить главную буддийскую цель: раскрыть основу своего сознания и таким образом искоренить причины неудовлетворенностей, вывести сознание за рамки мира причин-следствий. Этот мир полностью прекратит существование, когда все существа реализуют свой природный потенциал раскрытия.

6
3
июнь
2016

Потому что люди неистово, день за днём вырубают тропические леса.

Или потому, что кроме нашего мира, с точки зрения буддизма, есть ещё пять миров (дэвов, демонов-асуров, животных, голодных духов и адских существ), из которых наш для просветления самый подходящий. Быть может, мы переживаем массовый переход, например, воинственных асуров в мир людей, откуда можно насовсем покинуть сансару.

1
0
июнь
2016

Потому что, согласно буддизму, количество эпох бесконечно, точнее, счётно. Количество душ - тоже. С точки зрения математики, бесконечность может создавать интересные парадоксы

Например, представим себе, что у нас есть бесконечное число математиков, которые устроили сабантуй. В прихожей они сняли бесконечное число пар ботинок. Когда они выходят с сабантуя, начинаются интересные вещи: например, первый надел ботинки второго, второй - третьего, и так далее. В результате все в ботинках, но осталась лишняя пара. И наоборот, если второй наденет ботинки первого, то все ботинки будут разобраны, но один из математиков останется босой.

Так же - только, с точки зрения математики, чуть-чуть посложнее - и в Буддизме. 

З.Ы. Как математик, считаю своим долгом сказать следующее. Буддизм предполагает, вообще говоря, что если есть бесконечное количество эпох, и в каждую из них две-три души становятся буддами, то в конечном итоге все души станут буддами. Это - очень сильное предположение ввиду указанного парадокса. Например, занумеруем натуральными числами эпохи (не обязательно в порядке следования)  и души. Допустим, что в эпоху под номером n буддами становятся души под номером 4n, 4n+1 и, может быть, 4n+2. Но тогда у нас окажется бесконечное количество душ, которые не станут буддами ни в одну эпоху - а именно, все с номером 4n+4. 

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта