В буддизме (как минимум в основных школах), количество сознаний в мире конечно. Сознания безначальны и бессмертны. Все сознания по природе одинаковы — и у комара, и у человека, основы ума одинаковы по своим свойствам. И комар, и любой человек обладают природой будды — потенциалом к раскрытию основы своего ума, только комару это сделать сложнее, а человеку — легче. Кроме животных и людей буддизм допускает существование сознаний в формах, недоступных или сложно доступных для чувственного восприятия.
Сознанием в буддизме обладает существо, имеющее как минимум один способ восприятия мира: сознание зрения, сознание звука, сознание запаха, сознание вкуса, сознание прикосновения, сознание ума. Сколько всего сознаний в мире? Их очень много. Это число сложно воспринять, хоть оно и конечно. Можно попробовать его посчитать и записать, но это занятие будет иметь сомнительную практическую ценность. Это как посчитать все звёзды на небе — можно, но зачем?
Итог — количество людей увеличивается, потому что сознания существ, воплощенные в других формах (животных, духов, богов и прочих), перевоплощаются в форме людей. Это процесс позитивный, так как у человека больше шансов выполнить главную буддийскую цель: раскрыть основу своего сознания и таким образом искоренить причины неудовлетворенностей, вывести сознание за рамки мира причин-следствий. Этот мир полностью прекратит существование, когда все существа реализуют свой природный потенциал раскрытия.
Потому, что количество живых существ огромно. И если в мире стало меньше на пару миллиардов муравьёв, ставших людьми, то это вряд ли кто-либо заметит.
Кроме того буддизм оперирует концепцией миллиарда обитаемых миров в каждом из которых огромное количество живых существ. Все эти миры составляют сансару и в любом из них можно переродиться.