Как вы путешествуете на велосипеде через страны? Где спите, что едите, что берете с собой? Я свой город без отдышки объехать не могу, а вы как?

24
1
0
31 мая
17:41
11 июня
23:09

Ответ спустя год...

Многие читерят, основные трудные/нудные/неинтересные перегоны проезжают поездом, а далее по составленному маршруту с намеченными ночлегами, красивым местам и хорошим дорогам едут. 

Где спим.
Естественно в палатках, в идеале это 2-х местная, соответственно идеально ехать вчетвером с 2 палатками. Лагерь ставят по разному, есть несколько наставлений связанные с безопасностью. Я лично, в России предпочитаю подальше от людей, в низине, в лесу костер закрыт и до заката. Другие наоборот прибиваются к людям, на закрытые и частные территории. С собой минимум перцовый, пару ножей (дрова, еда, хозяйство, ну и самооборона) в идеале небольшой травмат(пневма) (не только от людей, но и диких зверей, всякое бывает). За границей все гораздо проще, во многих странах данное направление сильно развито, есть кемпинги, где всегда есть поселенцы, которые всегда помогут и составят компанию. Народ в основном дружелюбный, пускают в дома, на частную территорию особенно в сельской местности. Очень развиты хостелы для туристов путешествующих своим ходом.
Раз в неделю заезжаем в хостелы. Помыться, побриться, подзарядиться. Договариваемся обычно заранее на конкретные даты, чтобы место было, но на деле часто бывает сильное отставание от графика, нехватка мест, смена маршрута и приходиться порой без хостелов или идти в отель, что дорого.   

Что едим.
Крупы, мучное с запасом дня на 2-4 это основной рацион. С собой берем то что сложно купить, это приправы, ягоды, зелень и тд. Мясо стараемся покупать по дороге, т.к. тяжелое. В итоге как-то так: 
Утро(07:00) - каша с ягодами и вареньем, салаты. Обед(13:00, когда основная жара) - макароны/картофель с мясом если получиться, готовим перекус. Перекус (16:00) - бутерброды, фрукты или вкусняшки из магазина (йогурты, печенья,мучное). Ужин (19:00) - можно поесть поплотнее, тоже каша или макароны, сосики, ветчина или др мясо, готовим холодную часть завтрака. Суть в том, чтобы было как можно питательней и эффективно для нагрузок(тренировок), про рацион можете почитать отдельно. Но самое главное играет конечно же вес, с собой везти нужно как можно меньше. Остальное все покупается в соответствии с маршрутом, не забываем про резерв, всякое бывает.
P.s. когда был подростком ездил один или с малознакомыми, брал лишь бы не помереть от голоду) Став повзрослее девушки в команде дали понять, что простая мелочь в виде приправы, ягод в кашу, зелени может сделать любой обед насыщенным и вкусным которого гораздо дольше хватит. 
С водой всегда по разному зависит от маршрута, бывает прям всегда есть, а бывает целый день нету, потом по 4-5 литров везешь подыхаешь от нагрузки, доходило до того что выливали для облегчения, а ночью ходили и будили людей. Вы должны знать основные магазины, колонки, родники и тд.  

Про отдышку:
К любому трипу, особенно если он у вас первый или второй нужно готовиться. Готовить колени, спину, выносливость на большие расстояния. Можно походить в тренажерный зал и объяснить ситуацию тренеру. Много кататься. Возите собой рюкзак за спиной с вещами. По выходным начните ездить на ПВД на 60-100 км. Из практики кто вообще не готовился выбывали. Кто по ускоренной программе, потом имели проблемы со здоровьем (колени, спина, сердце). За несколько месяцев до трипа посетите врача и объясните ситуацию и непосредственно перед трипом.  

Что с собой.
С собой из основного это инструментарий для выживания, чем опытней тем меньше надо. Нож, компас, веревка и тд. Костровые принадлежности. Заграницей например нельзя использовать открытый огонь, там горелки, у нас же взять то чем добывать дрова (легкий топорик или большой нож), спички, розжиг, охотничий спички (чтобы в дождь разжеч), одежды как показывает практика много не надо, главное многослойность, чтобы одно можно было одевать на другое (термобелье в идеале), ну и чтоб "дышало", дождевик, прочные нитки с иголкой. Сколько ездил либо холодно и дождь, либо жара, среднее не дано:)

Уделите максимум внимания чтобы все важное было под рукой, для лагеря подальше, что в дороге понадобиться ближе, аптечку как можно ближе и доступней, чтобы все было закреплено на снаряжении, ничего не бултыхалось все привязано и плотно сидит, ничего не упирает в спину и не мешает педалированию. Уделите еще больше внимания на экипировку велосипеда, на багажнике все должно сидеть плотно, не болтаться и как можно меньше ловить ветер (меньше сопротивления), хорошо бы сделать правильно развесовку, что-то на руль, что-то на раму и тд. 

Отдельно про рем-комплекты и запчасти. 
Обычно я выступаю механиком в группе, эта тема мне больше всего понятна.
На велосипед: 2 камеры, набор заплаток, несколько спиц. В зависимости от расстояния: цепь, петух, тросик. Возможно тормозная жидкость с набором прокачки (если гидравлические тормоза)
На группу: качек, шестигранники-отвертки-ключи, выжимка для цепи, спицевой ключ, разные смазки для цепи и не только, можно очиститель для тормозов (использовать универсально)
Тут главное подготовить велосипед "до", это 70% успеха. Проверить на износ и смазать все втулки, если надо заменить. Если большое расстояние заменить трансмиссию (звезды, цепь), протянуть спицы, перебрать вилку, перебрать каретку, настроить переключатели и тормоза. Поставить камеры потолще, и правильно накачать. Далее вовремя смазывать и чистить цепь, поднастравить переклы и др узлы. И каждый день диагностировать велы и не будет неожиданных поломок.
Основное это конечно проколы, на на 2.20 все решается хорошей резиной, толстой камерой, правильным давлением и внимательностью. Ну на узкой резине или шоссере будите страдать. Далее это сломанные переклы и петухи. Это решается заменой трансмиссии вовремя или перед трипом. Своевременной и правильной чисткой и смазкой трансмиссии, плавным переключение без большой нагрузки и диагностика петуха на предмет трещин. Если петух уже выпрямляли лучше заменить. Перекл должен быть ровным. Тросики свободно ходить, можно прочищать очистителем. 
Далее это рвется цепь, тут выжимка, проскоки - вовремя менять цепь и звезды. 
Самое не приятное это поломка или трещина рамы, это скорей всего сход. Остальное можно поченить в крупных городах, за границе практикуют доставку до след населенного пункта, там нет почты россии)

Основные ошибки: НИКАКИХ КНИГ, НИКАКИХ ПЛАНШЕТОВ, НИКАКИХ ЗЕРКАЛОК, НИКАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОСУГА ни сил не времени у вас на это не будет, каждый грамм на счету, вам позвоночник потом спасибо скажет. Шапуни, сахар и прочее что в больших упаковках берите ровно столько, сколько нужно, ищите упаковки и баночки меньше и пересыпайте туда, лучше меньше по дороге докупите. Девушки попробуйте минимум косметики, никого не переубедил конечно. Каждый грамм на счету стремитесь к 10 кг на спину и 10-15 на вел.     

Готовьтесь к худшему, но вес как можно меньше, лишний килограмм может испортить все впечатление от поездки, больше уделите время планированию. Имейте пути отхода в виде теплоходов и поездов, на крайняк автобус с вело. Имейте точки для длительно отдыха, например если кто-то заболеет или серьезная поломка. Вы всегда должны быть наготове сообщить о ЧП: где вы находитесь, что случилось и чтобы это как можно быстрее дошло до кого следует. Я обычно делаю так: телефон настроен на то что когда я включаю GPS он передает мое место положение гугл и мои близки могут примерно знать где я. Я быстро могу узнать свои координаты и передать их кому-либо у кого есть инструкции как действовать дальше. Например ночью была неприятная ситуация с неизвестным типом, я за 70 секунд успел передать точные координаты 4 людям и сообщил что если через 20 минут не перезвоню пусть вызывают полицию, благо обошлось.

Фуф, вроде все) 

Алекс ЁОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта