Кого из современных писателей, поэтов, художников и музыкантов будут изучать в школе через 100-200 лет? Кого будут вспоминать, как Пушкина и Толстого сейчас?

4007
7
0
31 мая
10:26
май
2016

Не стоит знаменитых людей отождествлять с Пушкиным, ничего хорошего из этого не выйдет. Не пытаюсь умалить заслуг Александра Сергеевича, но с обрядом неформальной канонизации, мне кажется, изрядно переборщили. 

Я, в свою очередь, ставлю на Светлану Алексиевич, Виктора Пелевина и Бориса Акунина. А тех, кого упомянул Шауль, уже изучают в школе, правда в недостаточном объеме.

15
0
август
2016

О школьной программе говорить сложно, так как она сильно зависит от идеологии, политической конъюнктуры и т.д. Правильнее говорить о том, кого будут помнить, как авторов,представляющих свою эпоху. Из прозы - точно будут говорить о Ерофееве, Соколове, Шишкине, Прилепине, Водолазкине, Толстой, Улицкой, еще нескольких именах. С поэзией сложнее, в русской поэзии сейчас больше громких имен, чем в прозе. Думаю, это точно будут Гандлевский и Кенжеев, Рубинштейн, Пригов, Айзенберг, Чухонцев, Айги. Из более современных ставлю на Степанову, Горалик, Воденников, Пуханов, Рыжий. С художниками еще сложнее, так как я слабо разбираюсь в теме. Но, пожалуй робко выдвину кандидатуры Глазунова, Пригова и Тер-Оганяна.

6
0
июнь
2016

Интереснее даже другое: как выделят основные направления, скажем, поэзии. Внутри, среди множества людей, которых объедняет одна идея, не так уж сложно выбрать того, кто смог выразить её полнее других. Но что среди многообразия современных течений в итоге выразит наше время - хороший вопрос, на него отвечать не нам.

У прозы есть престижные премии: Большая Книга, Дебют и др. Что-то мы все-таки называем бестселлерами, а это значит, что самое стоящее из них, возможно, и будет интересно нашим потомкам.

Если говорить о поэзии, то очевидны два ярких направления. Во-первых, так называемая "сетевая поэзия", это явление позволило многим поэтам средней руки публиковаться (как минимум в тематических группах в соц.сетях) и быть читаемыми, что, конечно, не очень благотворно повлияло на качество "потребляемой" читателем поэзии, сыграло злую шутку со вкусом читателя и его пониманием настоящего мастерства. Хотя и сетевая поэзия вывела на наш поэтический небосклон несколько звёзд: Вера Полозкова - чем не пример?

Во-вторых, это толстые литературные журналы их деятельность. Аудитория у них в разы меньше, чем у "сетевых поэтов", да и сами они ориентируются на узкие массы людей, увлечённых литературой, связанных с ней по роду профессии или призвания(творить-писать-создавать). Но это поэты /там и прозу публикуют, но мы не об этом/ старой школы, они не так юны, они придерживаются консервативных взглядов, многие из них уже сделали себе имя(в узких кругах увлечённых, но все таки), и, можно, сказать, что "толстяки" сохраняют настоящую, вековую, не подвластную времени поэзию в сложное время, когда можно "накручивать" подписчиков в личном паблике со стихами и покупать публикации в больших группах, прикрепляя милые картинки, и быть дико популярным у девочек до 18.

Почему-то мне кажется, что изучать будут поэтов, которые публикуются в толстых журналах (на сайте Журнальный зал они в большинстве своём представлены). Но это мои предположения, а что нас ждёт на самом деле - покажет время :)

6
1
показать ещё 5 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта