Насколько серьезно и по каким программам учат английскому в детских летних лагерях?

6352
3
0
30 мая
18:52
Ответ партнёра TheQuestion
май
2016

Отправляя летом в лагерь ребёнка, мы должны понимать, что смена длится не бесконечно. Как правило, это 2-3 недели.

Усадить ребёнка за учебники со сложными грамматическими конструкциями и домашними заданиями в условиях летного отдыха – как минимум не гуманно, учитывая ещё, как сильно наши дети сейчас загружены в школе. Лето для них – точка передышки, каждый из них спит и видит, что вот настанет лето – и, наконец, он сможет отдохнуть, пообщаться с друзьями, поучаствовать в чём-нибудь по-настоящему интересном...

Однако, язык – штука такая… Быстро выветривается. Поэтому очень понятно желание сознательных родителей, отправляющих детей в лагерь, чтобы чадо не растеряло знания, а лучше даже преумножило и ещё желательно, этот язык не возненавидело…

Зачем вообще нашим детям знать иностранные языки?

Мы не знаем, как именно в Советском союзе составители учебников и учебных планов отвечали на этот вопрос, но результат – поколение наших родителей, всю жизнь изучающих иностранный язык и так и не сумевших начать говорить на нём. Читать – пожалуйста, говорить – ни в какую! Среднестатистический гражданин нашей страны в возрасте 50+, получивший высшее образование, потратил на изучение языка минимум 10 лет ( 5 лет в школе+5 в институте), можно сказать, впустую. Из этого мы можем сделать нехитрый вывод: срок обучения далеко не всегда пропорционален качеству знания. Почему же наши родители при всём своём усердии не могут говорить на языке?

Потому что у них есть тот самый злополучный «языковой барьер» , очень мало именно разговорной практики, и методики, по которым они обучались, направлены на что угодно, только не на то, чтобы человек начал разговаривать на языке. .

Лучшее, что можно придумать, чтобы разговорной практики было много – это общение с носителем иностранного языка. В этом случае русскоговорящему ребёнку «с подводной лодки никуда не скрыться» – он просто вынужден прорываться сквозь непонимание или страх и разговаривать, без этого его не поймут. А уж если это общение происходит в группе! А если тема общения – по-настоящему интересная. И ещё ко всему прочему носитель этот не просто парикмахер из Мичигана, приехавший на лето в Россию подзаработать деньжат, а настоящий профессионал, знающий подход к детям, владеющий преподавательскими навыками и опытом, неравнодушный к своему делу, да ещё и харизмой в придачу – то эффект может быть ошеломительным.

Сколько бы ни было придумано разных методов обучения языку, т.н. «Коммуникативная методика» - вне конкуренции! Именно по этой методике будет вестись обучение этим летом в Английском лагере в Сочи «Сочный English».

На сегодняшний день это самый популярный метод изучения иностранных языков после традиционного. Для начала 70-х, когда он был разработан, это стало настоящим прорывом, потому что основная цель этого метода – научить человека взаимодействовать с другими людьми на изучаемом языке, что подразумевает все формы общения: речь, письмо (как чтение, так и навыки написания текстов), умение слушать и понимать сказанное собеседником. Этого проще всего достичь, обучая человека в естественных условиях - естественных, прежде всего, с точки зрения здравого смысла. Например, вопрос преподавателя «Что это?» с указанием на стул, может считаться естественным только в том случае, если преподаватель на самом деле не знает, что же это такое и т.д.

Современный коммуникативный метод представляет сочетание многих способов обучения иностранным языкам. На сегодняшний день это вершина эволюционной пирамиды различных образовательных методик. Коммуникативный метод подходит большинству людей, позволяет быстрее и более осознанно выучить иностранный язык. Именно этот метод использует в своей работе Школа иностранных языков ITEC.

Поскольку организатор лагеря – компания с 20-летним стажем работы в области зарубежного образования, в том числе и детского, процесс поставлен тут очень добросовестно. А преподаватели – просто вне конкуренции!

Kate ( Bristol, UK). Бабушка и дедушка Kate - русские, но она родилась и выросла в Великобритании и её родной язык - английский. Идеальное сочетание – английская леди с русской душой. Обожает литературу настолько, что 5 лет работала волонтёром в крупной английской библиотеке. Эта страсть не прошла бесследно, Kate и сама пишет книги и планирует их публиковать! Помимо основной программы преподавания английского, специально для нашего лагеря Кate разработала курс «Creative writing», на котором будет делиться разными техниками написания текстов. Это очень модное в Европе направление, люди с огромным удовольствием ходят на подобные семинары, ведь умение хорошо писать очень востребовано в современном мире!

Edvinas. Харизматичный, весёлый, яркий человек. Обладает большим опытом выступлений на публику, работал ведущим музыкальных и театральных шоу. Закончил джазовую музыкальную школу по курсу «гитара», в прошлом участник популярной молодёжной музыкальной группы, обожает петь и готов делать это 24 часа в сутки. В нашем лагере, помимо основного курса английского, будет вести музыкальную гостиную. Любимые песни на английском языке в прекрасной компании!!!

Ged. Модный и забавный. Обожает детей и имеет огромный стаж преподавания именно русским детям. Профессиональное лингвистическое и переводческое образование.

Помимо курса английского языка будет вести в нашем лагере мастер-класс «Design Multimedia». Этот курс – для тех, кто хочет получить глубокие практические знания в сфере современного искусства, документальной и художественной фотографии и новых медиа.

Rhiannon, Великобритания. Окончив школу, она начала вести клубы «Public speaking» и «Debating Skills» для школьников, и прекрасно преуспела в этом. Также уже много лет успешно готовит детей к экзаменам GCSE. Играет на огромном количестве музыкальных инструментов: скрипка, пианино, укулеле, барабаны, акустическая и бас-гитара. Обожает спорт, увлекается виндсёрфингом. Обладатель золотой награды знаменитого британского конкурса среди волонтёров «The Duke Of Edingurgh’saward».

23
1
май
2016

ну из нашего института, к примеру, в лингвистические лагеря направляли практикантов, закончивших 1 курс. Насколько серьезно они подходили к обучению, можете предположить сами

1
0
июнь
2016

Я была в таком лагере. Стоило около 30к. Каждый день два часа утром в беседочке урок английского. На первом занятии дали тест для проверки нашего уровня. Вржатая нашла у меня 6 ошибок, а когда начала проверять другая вожатая, оказалось, что 3.

Занимались какой-то фигней как в школе, когда можно найти алгоритм решения и не думать.

Но были и полезные занятия на английском. Один раз рассказывали о своём городе директору лагеря, который ещё и вопросы задавал. Играли в игры, когда надо узнать, что на бумажке на лбу, задавая вопросы. И устраивали вечерние мероприятия с песенками и стишками.

Были два австралийца. Вот единственный шанс попрактиковаться. Но надо ещё тему для разговора придумать. 

Ничей уровень английского не изменился.

Ну и опять же дело в лагере.

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта