А кто считает эту картину "иконой" мирового авангарда ? Ответив на этот вопрос, можно получить и ответ на вопрос: Почему "Чёрный квадрат" является "иконой"?". Для меня это пример минимализма и крайнего примитивизма . Я думаю, что Малевич закрасил чёрной краской какую-то картину, которую он нарисовал и она ему не понравилась . К тому же "квадрат" на самом деле не является квадратом. Искусствоведы умеют сделать из самых неинтересных и безвкусных произведений искусств "иконы", но за этим ничего не стоит, никакого смысла . Только цена начинает расти и расти, реклама делает своё дело. И все начинают верить, что это суперискусство, в котором глубокий смысл. А глубины-то никакой нет. Картины, нарисованные обезьянами и слонами, то же продавали за бешенные деньги,но это совсем не значит, что это шедевры.
"Чёрный квадрат" - точнее "Чёрный Супрематический Квадрат" Казимира Малевича - это, собственно, предельное, супремативное выражение минимализма в изобразительном искусстве. Минимум цветов. Минимум форм. Минимум смыслов. Всё, дальше упрощать некуда. Ну, и Малевич был первым, кто не побоялся назвать это искусством - дадаизм появился уже после.
Сама по себе картина Малевича "Черный квадрат" ничего не отражает. Она символизирует начало эпохи русского авангардизма. Ценность этой картины не в том, что на ней изображено, а в том, что это исторический памятник события.
Сам ты Довинча.......