Что делать, если я хочу писать стихи, но они у меня получаются совершенно бездарные? Этому можно как-то научиться?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
4 ответа
Поделиться
  1. Можно попробовать разобраться в себе: действительно ли вам необходимо сказать то, что вы говорите? Чего вы хотите от ваших стихов: просто чтобы они были, или чтобы они кому-то нравились, или чтобы они добавляли что-то важное к картине поэзии? То, что вы понимаете, что стихи нехороши, — большое ваше преимущество. У подавляющего большинства пишущих плохие стихи самокритика отсутствует. Если вы понимаете, что со стихами что-то не так, попробуйте ответить на вопрос: что именно? Банален смысл? Подводит техника? Слова не желают укладываться сообразно вашим чувствам? 

  2. Не существует школы, учащей писать стихи: каждый автор проходит такую школу, взаимодействуя с чужими текстами, попадая в чужие силовые поля — и, вбирая или отталкиваясь от них, наращивая свое. Читать много стихов в разных местах, вообще читать много книг, желательно не на одном языке, пробовать переводить, посещать поэтические чтения, общаться с поэтами, вообще получать новый опыт и пытаться хотя бы для себя, внутри себя, словесно его перерабатывать, — тривиальные и универсальные советы. Что именно подтолкнет вас к качественному скачку и случится ли это вообще, предсказать невозможно, но по своему опыту я могу сказать, что важно преступить собственные внутренние барьеры, собственные «так нельзя».

Лев Оборинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
20
0

Единственное, что я бы добавил - не спешить сливать стихотворения в сеть на всеобщее обозрение. Паблик на 50 человек потешит самолюбие, а слащавые комментарии от двух-трех друзей могут сыграть дурную шутку. Если самокритика позволяет, то лучше писать в стол, изредка советуясь с критиками или более-менее хорошими авторами, если происходит заметный скачек в качестве. А то сетевая общественность ест вообще любой контент, даже у откровенно паршивого творчества найдутся почитатели.

+4
Ответить

Да, это неплохой пункт, хотя сетевое обсуждение тоже может помочь, если читатели не из тех, что пишут только "ах", "до слез" и "утащил к себе"

+2
Ответить

Примерно об этом и говорю. В крупных поэтических сообществах или на специализированных сайтах достаточно мест, где можно получить вполне конструктивную критику. Ее еще нужно научиться не воспринимать в штыки, а там дело уже пойдет.

+1
Ответить
Прокомментировать

Посоветую такой метод как "Анализ/Наблюдение". Возьмите любимый свой стих, и разберите его на каждую строчку, каждое словосочетание. Подумайте над каждой; поразмышляйте над "почему именно так"; приведите свои примеры - словом, работайте над анализом. Прочитайте научно-популярные книги с тегом "теория литературы", где вы подробнее сможете ознакомиться с понятием сюжета и как с ним работать, приёмами введения и завершения стихов и т.д.Ибо в на самом деле хорошем стихе важен порядок и нужность для каждого слова.  Далее читайте стихи, оценивайте их уже сами с технической точки зрения, старайтесь уметь их критиковать. Раз уж вы можете критически отнестись к своим работам, подумайте над "почему они плохи?". Найдите проблему, 
и постарайтесь поработать над ней. Может несвязность строк? - постарайтесь их связать. Отсутствие размерности? - меняйте размер строк, как вам угодно. И т.д.  Работа, и только работа над собой даст вам хорошие плоды, причем не только в поэтическом искусстве.

9
0
Прокомментировать

Конечно, можно научиться. Насколько я понимаю, дар/талант/способности определяют лишь потолок достижимого. Например, Пушкин, подзуживаемый дядей-поэтом, писал чуть не с колыбели, и уже к окончанию лицея извёл на стихи(вполне допускаю,что дрянные) тонну бумаги, имея примерно десятилетний поэтический стаж. А "Руслана и Людмилу" он закончил в 21, вроде бы совсем юнцом, но уж имея огромный стаж стихосложения. Так что дорогу осилит идущий. Главное- помнить, что чукча не только писатель, но и читатель.

2
0
Прокомментировать

Научиться можно. Начните со статьи Маяковского "Как делать стихи?", а затем проанализируйте в свете прочитанного произведения автора и свои собственные.

3
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью