Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему ценится художественный абстракционизм?

Искусство и культураЖивопись
Тая Бандурко
  · 130
На Кью задали 1 похожий вопрос
Ответы на похожие вопросы
Почему ценится художественный абстракционизм? — 1 ответ, задан 
Русский нео-абстрактный художник, Творческое объединение «Плоскости», Ученик школы...  · 22 июн 2021

Современное абстрактное искусство имеет огромную развитую связь с мировой экономикой и дизайном. На данный момент - это самый дорогой жанр изобразительного искусства! И речь не про далёкие 50-е, когда абстракционизм был везде. Он лидирует на рынке искусства и по сей день.

И хотя, одновременно с этим существует громадный рынок дилетантской, вторичной

и бессмысленной абстракции, в мировом искусстве, прямо сейчас происходят эпохальные события.

Так в 2016 году Картина Уильема Де Кунинга "Interchange” была публично Продана за 300 млн $ миллиардеру Кеннету Гриффину.

Да, в искусстве есть полотна Да Винчи и за большую сумму, но они единичны и не торгуются открыто. А Де Кунинг практически наш современник (ушёл в 1997 г.) и эта сделка поднимает стоимость всех тысяч его картин, что находятся сегодня в частных коллекциях, и за которыми теперь будет годами стоять очередь.

Что определяет эту ценность?

В абстрактном искусстве, как и в классической живописи огромное значение имеют композиция, цвет и эстетика.

Всё это мастерски реализуется в полотнах признанных гениев абстракции, но в отличии от реалистичной или символической живописи, абстракция не занимается повторением или репликацией реальности (с этим справится и фотоаппарат), а создаёт новые совершенные живые формы, красивые сами по себе оригинальные формальные решения.

Таким образом, в мастерской художника и после, в музее современного искусства рождается актуальное видение Подлинной сути красоты.

Художник создаёт красивые вещи, приближенные по красоте к совершенству форм самой природы, но в природе не существующие.

(И тут Важно не путать с сюрреализмом, часто лишь смешивающим академически выполненные реалистичные или искаженные объекты).

Далее, происходит магия:

«Пространство формирует мышление»

Искусство создаёт среду, для формирования актуальной эстетики для моды, графического и промышленного дизайна, архитектуры, кино и мультипликации и всего, где наличествует визуальный компонент.

Позволю себе процитировать моего учителя абстрактной живописи, известного русско-американского художника Дмитрия Стрижова:

«Современное искусство - это ДНК всех производств».

И действительно, легко проследить закономерность, что в тех странах, где есть современное искусство - там есть и экономика и развитые центры промышленного дизайна.

И понять это очень просто - Современное искусство (и замечу, не только абстрактное) создаёт актуальную эстетическую среду, в которой рождается всё, что мы видим вокруг себя, от красивой ручки до футуристичных небоскрёбов. Вложенная красота и современная эстетика обращаются в добавочную стоимость, произведённых в этих странах товаров и объектов.

Не буду тут вдаваться в то, как интегрируются приёмы, колористика и формальные решения, но по сути - все лучшие визуальные решения созданных за последние 100 лет человечеством предметов, родились в музее современного искусства, где выращенные в этой среде дизайнеры - смогли перенять и интегрировать их в последующие цепочки производств.

Именно поэтому продукция дизайнеров, вне этой эстетической среды, нередко выглядит вторичной и банально устаревшей.

А дальше можно и не продолжать...

Потребители по всему миру без сомнения делают выбор, в пользу более красивых вещей, дизайна и упаковки, зачастую невзирая на их, порой, астрономическую стоимость. Некрасивый товар попросту неконкурентоспособен!

Так что поддержка современного абстрактного искусства в своих странах становится для меценатов способом развития национальной экономики и мирового влияния.

P.S. Всё сказанное тут, достаточно упрощенная картина художественного рынка, и всегда есть место частностям и выдающимся исключениям. Современное искусство содержит множество ценных направлений и все они в разной степени способствуют описанному эстетическому влиянию.

Отдельно хочу отметить, что и в самом абстрактном искусстве много жанров и направлений, от кубизма и неопластицизма, до американского экспрессионизма и эклектики, поэтому важно разделять новые и сейчас уже олдскульные найденные решения, ценные, лишь с точки зрения культурного наследия, но мало дающие современному миру, кроме толп подражателей и ностальгических обожателей.

А фильтр дилетантской абстракции («Руку повело» «Я так почувствовал», «Вы не понимаете») оставим искусствоведам мировых музеев современного искусства.

История всё расставит по своим местам.