Можно ли зарабатывать на рекламе в реальной жизни, если нет образования, но есть опыт в онлайне?

96
2
0
29 мая
23:03
июнь
2016

Обогатиться, работая в рекламе креатором, нельзя. Гораздо лучше зарабатывают на позициях размещения рекламы. Идеи ничего не стоят без достойного воплощения. Таким образом, сразу претворять их в жизнь в одиночку у вас вряд ли получится. Разумеется, я говорю о больших проектах, на которых можно было бы действительно хорошо заработать. Просто идею у одинокого энтузиаста никто не купит - это миф, не имеющий никакого отношения к бизнесу.

Касательно знаний и опыта: для пристойной (и даже не огромной) оплаты труда они необходимы. Почему даже даже очень талантливых людей не берут на работу в агентство без опыта? Потому что работа в агентстве - это не только расслабленное придумывание идей, далеко не это. Нужно знать и уметь кучу вещей: организацию фото-, видео-, веб- и пр. производства, подготовку и проведение презентаций, бюджетирование (да, и для креативщика это важно), законодательство, маркетинг и еще много чего. Агентства не могут себе позволить сотрудника на окладе, который не будет выполнять работу без проблем для агентства. Конкуренция зашкаливает, и облажаться перед клиентом никак нельзя. 

Опять же, без базовых знаний о рынке, товарной категории, самом клиенте (тех самых исследований) тоже не обойтись. Ложка хороша к обеду, а креативная идея - к задаче. У рекламодателей есть стратегия развития их бизнеса. Рыночная среда находится в постоянном движении. Вотэтовсе должно учитываться при создании креативных идей. Каждая идея оценивается со стороны финансовой и прочей полезности, а так же актуальности моменту. Не общечеловеческому, а рекламодательскому.

И тем не менее, рекламная индустрия не является закрытой средой, в нее можно попасть. Самый целесообразный, на мой взгляд, способ - это стажировка в крупном сетевом агентстве. Там стажеров берут охотно и максимально погружают их в рекламную кухню. Ну поработаете пару месяцев за бесплатно, ничего страшненького! Зато всему научитесь, даже наработаете портфолио, потом успешно трудоустроитесь. Если жизненная ситуация позволяет, выбирайте стажировку - это самый короткий путь к приличной зарплате.

Если не позволяет, то возможен более долгий: работа в маленьком агентстве или в рекламном отделе небольшой компании. Там, где берут без опыта. Получаете опыт и постепенно двигаетесь вверх, попутно наращивая зарплатные требования.

Имейте в виду: сейчас большинство рекламистов все-таки учились. Рекламная индустрия в России на сегодняшний день, да, не грандиозная, но уже и не в зачатке. ВУЗы обзавелись факультетами коммуникаций, открылись весьма успешные рекламные школы, старая гвардия начала 90-х вовсю преподает. Каждый год, а то и чаще, появляются армии людей с дипломами рекламистов. Все они - ваши конкуренты, и им есть, что предъявить. 

И все же, им так же предстоит набраться опыта или постажироваться. А еще, вы можете оказаться просто намного талантливее их всех вместе взятых ;) 

1
0
май
2016

Большинство рекламистов, которые предлагают и предлагали успешные проекты и вовсе нигде не учились, потому как в это не та профессия, где знания играют первую роль. Что непонятно - можно самостоятельно подтянуть в интернете, благо, статей много. А так, в основном, реклама базируется на креативе и идейности. Если у вас все в порядке с фантазией и вы можете реально предложить что-то, что будет интересно людям (иногда даже не проводя никаких маркетинговых исследований), то вы можете смело начинать претворять свои идеи в жизнь. Вопрос только в другом - возьмут ли вас без опыта работы и портфолио в рекламное агентство.

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта